Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Следующий резерв. На ТР типа "Сибирь" в качестве двигате­ лей главных дизель-генераторов были установлены четыре тепло­ возных двигателя марки ЗД - 100. Эти очень напряженные двига­ тели имели довольно ограниченный моторесурс между очередны­ ми профилактическими ремонтами. Механико-судовой службой "Севрыбхолодфлота" были разработаны типовые графики проведе­ ния профилактических ремонтов двигателей ЗД - 100. Бывший тогда главным механиком ТР "Александр Иванов" Д. Д. Перепече- нов предложил отремонтировать один из двигателей на ходу, ис­ пользуя во время перехода три остальных дизель-генератора. Получилось. Тогда в таком порядке поочередно отремонтировали все двигатели без вывода судна из эксплуатации. Ремонт выполня­ ли в довольно тяжелых условиях - при сильном шуме, если не ска­ зать грохоте, в машинном отделении от трех других работавших дизель-генераторов. Почин ТР "Александр Иванов" поддержали машинные команды других "Сибирей". Только постоянно не хва­ тало запасных частей и часто приходилось выпрашивать их в же­ лезнодорожном локомотивном депо. Подобный режим позволял увеличивать эксплуатационный период рефрижераторов до шести месяцев. Была благородная попытка со стороны руководства Мурман­ ского судоремонтного завода "Минморфлота" (директор А. Д. Го- ловченко), помогавшего нам с ремонтом судов, за счет создания обменного фонда двигателей организовать у себя ремонт двигате­ лей ЗД - 100. И кое-что в этом отношении уже было сделано. Но все уперлось в нехватку запасных частей, из-за чего такой про­ грессивный метод ремонта судовой техники как агрегатный, не получил развития. Большим резервом повышения эффективности использования рефрижераторов являлось и сокращение времени нахождения их под грузовыми операциями как в море, так и в порту. Министерст­ вом для всех рефрижераторных флотов были установлены доволь­ но напряженные валовые нормы среднесуточной перегрузки моро­ женой рыбы в море, применительно к каждому типу рефрижера­ торов. Чтобы уложиться в них, матросам и подвахте доставалось так, что, несмотря на холод в трюмах, они работали мокрыми от пота. Ведь механизации в трюмах и промысловых, и транспортных судов еще и в помине не было. Все перегрузочные работы в трюмах выполнялись вручную. А каждый короб с мороженой рыбой весил 30-32 кг и, чтобы успеть уложиться в нормы, переносить их прихо­ дилось буквально бегом. С целью стимулирования и лучшего контроля за продолжи­ тельностью обработки промысловых судов в море, начиная с 1966 года, стали вести "таймшиты" (двусторонние акты учета стояноч­ ного времени под обработкой в море), что было необходимо для 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz