Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
побыстрее и подешевле. А в конечном счете получилось и дороже и хуже. Верно говорят, что скупой платит дважды. Но завод поста вил строительство этих судов на поток и уже заранее был раскроен металл для корпусов. Малейших отступлений от проекта в процес се постройки судна не допускалось. В нашем министерстве был установлен такой порядок, что пе регон вновь построенных судов в порт постоянной приписки осу ществляли команды специально созданного агентства по перегону судов. Вряд ли это можно было считать правильным и разумным. "Перегонщики" получали на заводе судно, перегоняли, а дальше - с них взятки гладки, в случае чего и концов не найдешь. Одним из первых против этого порядка, а точнее, беспорядка, поддержан ный главным управлением "Севрыба" восстал "Севрыбхолодфлот", считавший, что только те судоэкипажи, которые будут плавать на этих судах, и должны принимать на заводе и перегонять предназ наченные им рефрижераторы. Несмотря на пополнение флота транспортными рефрижератора ми, емкостей для приемки и вывозки рыбопродукции с моря постоян но не хватало. Потому что еще быстрее шло пополнение новыми БМРТ Мурманского и Архангельского траловых флотов. Да еще на базе бывшей "Мурмансельди" рос новый океанический, состоящий из БМРТ, промысловый флот - "Мурманрыбпром". И чтобы не допу стить простоя промысловых судов в море в ожидании выгрузки, при ходилось отвлекать от основной работы производственные суда. А это шло в ущерб плану "Севрыбхолодфлота" по выпуску рыбопродук ции. в том числе и пищевой, за невыполнение которого строго спра шивали. Но из двух зол приходилось выбирать меньшее: уж сами как-нибудь выкрутимся, а в первую очередь нужно создать все усло вия для выполнения плана своего соседа, с которым в будущем еще предстояло немало работать рука об руку. Все это требовало увеличения провозоспособности рефрижера торного флота, и здесь следовало идти не экстенсивным путем - уве личением числа транспортных рефрижераторов, а интенсификацией работы имеющегося состава флота. С этих позиций был очень приме чателен ряд возникших на флоте инициатив. По почину транспортного рефрижератора "Алексей Венецианов" (капитан А. К. Шамов) на флоте развернулось соревнование за мак симальное использование кубатуры рефрижераторных трюмов, в ко тором приняли участие экипажи всех судов этого типа. И за счет бо лее тщательной, плотной и разумной укладки коробов с мороженой рыбой многие судоэкипажи ТР достигли хороших результатов. Во всяком случае рекордный уровень доставки в порт 3996 тонн моро женной рыбы ТР "Александр Иванов" (капитан Б. К. Новиков) и 3950 тонн ТР "Виктор Лягин" (оба типа "Сибирь") не был превзой ден ни на одном бассейне. 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz