Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

побыстрее и подешевле. А в конечном счете получилось и дороже и хуже. Верно говорят, что скупой платит дважды. Но завод поста­ вил строительство этих судов на поток и уже заранее был раскроен металл для корпусов. Малейших отступлений от проекта в процес­ се постройки судна не допускалось. В нашем министерстве был установлен такой порядок, что пе­ регон вновь построенных судов в порт постоянной приписки осу­ ществляли команды специально созданного агентства по перегону судов. Вряд ли это можно было считать правильным и разумным. "Перегонщики" получали на заводе судно, перегоняли, а дальше - с них взятки гладки, в случае чего и концов не найдешь. Одним из первых против этого порядка, а точнее, беспорядка, поддержан­ ный главным управлением "Севрыба" восстал "Севрыбхолодфлот", считавший, что только те судоэкипажи, которые будут плавать на этих судах, и должны принимать на заводе и перегонять предназ­ наченные им рефрижераторы. Несмотря на пополнение флота транспортными рефрижератора­ ми, емкостей для приемки и вывозки рыбопродукции с моря постоян­ но не хватало. Потому что еще быстрее шло пополнение новыми БМРТ Мурманского и Архангельского траловых флотов. Да еще на базе бывшей "Мурмансельди" рос новый океанический, состоящий из БМРТ, промысловый флот - "Мурманрыбпром". И чтобы не допу­ стить простоя промысловых судов в море в ожидании выгрузки, при­ ходилось отвлекать от основной работы производственные суда. А это шло в ущерб плану "Севрыбхолодфлота" по выпуску рыбопродук­ ции. в том числе и пищевой, за невыполнение которого строго спра­ шивали. Но из двух зол приходилось выбирать меньшее: уж сами как-нибудь выкрутимся, а в первую очередь нужно создать все усло­ вия для выполнения плана своего соседа, с которым в будущем еще предстояло немало работать рука об руку. Все это требовало увеличения провозоспособности рефрижера­ торного флота, и здесь следовало идти не экстенсивным путем - уве­ личением числа транспортных рефрижераторов, а интенсификацией работы имеющегося состава флота. С этих позиций был очень приме­ чателен ряд возникших на флоте инициатив. По почину транспортного рефрижератора "Алексей Венецианов" (капитан А. К. Шамов) на флоте развернулось соревнование за мак­ симальное использование кубатуры рефрижераторных трюмов, в ко­ тором приняли участие экипажи всех судов этого типа. И за счет бо­ лее тщательной, плотной и разумной укладки коробов с мороженой рыбой многие судоэкипажи ТР достигли хороших результатов. Во всяком случае рекордный уровень доставки в порт 3996 тонн моро­ женной рыбы ТР "Александр Иванов" (капитан Б. К. Новиков) и 3950 тонн ТР "Виктор Лягин" (оба типа "Сибирь") не был превзой­ ден ни на одном бассейне. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz