Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
селка Три Ручья. Матросы прямо ведрами черпали эту сельдь. И бы ло ее так много, что, засолив, мы лакомились ею целый год. Никако го запаха нефтепродуктов тогда и в помине не было. Помню еще се мужьи тони в Кольском заливе на обсушке, где сейчас выстроена южная часть рыбного порта. Очень жаль, что все это осталось в прошлом... Глава XIX. Транспортные рефрижераторы За 1966 год поступило еще три рефрижератора типа "Сибирь" - "Василий Суриков", "Валентин Серов" и "Иван Шишкин" (большей части судов этой серии, за некоторым исключением, давались назва ния в честь великих русских художников), построенные на том же николаевском заводе. Как уже упоминалось раньше, для обслуживания промысловых судов в отдаленных районах Мирового океана были созданы суда спе циального типа - "транспортные рефрижераторы". Эти суда обяза тельно должны были отвечать одному очень важному требованию, а именно - обеспечивать комплексную обработку промысловых судов. То есть за один подход они должны были принять всю имевшуюся на борту БМРТ или ПРТ рыбопродукцию, обеспечить судно всем необ ходимым для дальнейшего ведения промысла снабжением - тарой, консервирующими материалами, водой, топливом и смазочными маслами, продовольствием и т. д. и т. п. К сожалению, этому очень важному требованию не в полной мере отвечали транспортные ре фрижераторы типа "Сибирь". Они могли принять мороженую рыбу, выдать картонную тару, поделиться немного топливом, водой. И по жалуй, все. А промысловое судно за остальным, недополученным снабжением вынуждено было подходить к базе. А лишняя швартовка в открытом море - это всегда риск получить повреждение. Объективности ради следует отметить, что в части комплексного обслуживания промысловых судов более предпочтительно по сравне нию с "Сибирями" выглядели рефрижераторы типа "Прибой", из ко торых на Севере было только одно судно - "Хибинские горы". Оно принимало примерно в два раза больше мороженой рыбы, имело большие запасы воды и товарного топлива, которых хватало для снабжения всех разгружаемых судов. Имелось и специальное, совме щаемое с другим назначением, грузовое помещение для транспорти ровки рыбной муки. А что было еще очень важно, рефрижераторы этой серии имели более высокую рентабельность, так как практиче ски не имели балластных пробегов: на промысел везли топливо и во ду, а обратно рыбопродукцию. Вся беда была в том, что "Сибири" строились по несколько "усеченному" проекту, преследовавшему общеизвестную цель - 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz