Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

менем, постепенно все начинало становиться на свои места. Ис­ кусственно созданный и постоянно нагнетаемый психологический барьер отчуждения между промысловыми и приемо-транспортны- ми судами понемногу терял силу. "Севрыбхолодфлот" все уверен­ нее вписывался в общую схему рыбной промышленности Севера. Но работать приходилось очень осторожно и предельно четко, так как малейший просчет или ошибка могли быть использованы про­ тив нас. А в новом деле от этого никто не застрахован. Понимая, что любая специализация при небрежном отноше­ нии и неумелом руководстве чревата проявлениями монополизма, которые могут осложнить промысловую работу, мы приняли ряд мер, направленных на предупреждение подобных моментов. Всем экипажам судов "Севрыбхолодфлота", работавших с промысловы­ ми судами, постоянно и в любых формах внушалось, что главной их задачей должно быть создание для промысловиков наиболее благоприятных условий на промысле, что это и только это являет­ ся основным и самым важным показателем их работы. Приказом по флоту на каждом судне был заведен журнал установленной формы (что-то вроде книги жалоб и предложений), куда промыс­ ловики могли вносить свои замечания. Тем самым работа по об­ служиванию промысловиков была непосредственно связана с оценкой рейса плавбазы или транспортного рефрижератора. Ошибки или неправильные действия экипажей наших судов нака­ зывались самым строгим образом. Капитанов приемных и транс­ портных судов старались подбирать из числа бывших промыслови­ ков, хорошо знакомых с условиями работы на промысле, и, зна­ чит, способных быстрее устанавливать контакты с коллегами. Принятый в свое время курс на повышенную требователь­ ность к качеству сдаваемой мороженой рыбы оправдал себя полно­ стью: позднее было введено 100-процентное сертифицирование рыбопродукции и во избежание возможных конфликтов, подо­ бных описанным выше, на промысел стали выходить работники бассейновой инспекции по качеству. В 1966 году были списаны и сданы в металлолом использо­ вавшийся в качестве плавбазы пароход-угольщик "Тамбов" и несамоходный лихтер "Поной". На смену им в том же году из Польши с новостроя поступили еще две плавучие базы проекта "Б-64" - "Виктор Кингисепп" и "Алексей Хлобыстов". Из Фин­ ляндии поступил новый танкер дедвейтом 4400 тонн "Радий". Флот уверенно приобретав новое качество, мощности его нара­ стали. Это дало возможность в этом году исключить простои промысловых судов в ожидании сдачи улова на плавбазы, иног­ да даже стал ощущаться и некоторый недостаток сырья для пол­ ной загрузки мощностей плавбаз и производственных рефриже­ раторов. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz