Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Нащупывались, определялись узкие и слабые места схемы для то­ го, чтобы устранить их в последующей работе. Все осложнялось еще и тем, что отдельные, даже очень ответ­ ственные специалисты промысловых флотов и, пожалуй, больше всего Мурманского тралового флота, не увидели исторической не­ обходимости в создании приемо-транспортного и рефрижератор­ ного флота, как прямого следствия резко изменившейся в худшую сторону промысловой обстановки в основном на Севере района до­ бычи рыбы - в Баренцевом море. Назрела необходимость выхода промыслового флота в другие, более отдаленные районы Мирового океана и, в частности, в Северо-Западную Атлантику. И этого единственно разумного выхода из создавшегося положения нельзя было не видеть. Попробую объяснить суть возникших разногласий. Чего греха таить, в погоне за максимальным выпуском продукции на некото­ рых БМРТ и ПРТ (промысловые рефрижераторные траулеры) только пропускали рыбу через морозильные аппараты, прямым ходом направляя ее для доморозки (?!) в рефрижераторные трю­ мы. Так и возили недомороженную рыбу целый рейс. А потом в порту прямо из трюмов в таком виде отгружали в вагоны. Это бы­ ло грубым нарушением технологических инструкций и стандар­ тов. Когда же мороженую рыбу стали перегружать в море непос­ редственно на транспортные рефрижераторы "Севрыбхолодфло- та", этой практике пришел конец: строго руководствуясь инструк­ циями, наши технологи обращали особое внимание на температу­ ру в теле рыбы и как только обнаруживали недостаточную проморозку, отбраковывали продукцию. Все это очень раздражало технологическое руководство трал­ флота, и нам постоянно приходилось выслушивать по этому пово­ ду упреки, а то и почти открыто высказываемые сомнения в целе­ сообразности создания приемо-транспортного и рефрижераторного флота. Это недоброжелательное отношение к новому флоту "тех­ нологических верхов" передавалось и личному составу промысло­ вых судов, что подчас вызывало совершенно необоснованные кон­ фликты между промысловиками и экипажами транспортных су­ дов. В этой связи нашим морякам пришлось дать специальное указание, чтобы они старались избегать каких-либо трений с про­ мысловиками в любых вопросах, не связанных с качеством про­ дукции - короче говоря, не мелочиться. Умелая, дипломатичная, объективная политика командного состава судов "Севрыбхолодфлота" и работников соответствующих служб аппарата управления во взаимоотношениях с промыслови­ ками и в то же время твердая, бескомпромиссная их позиция в вопросах приемки рыбопродукции дали свои результаты. Со вре­ 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz