Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
пароход "Отто Шмидт", направленный по настоянию промыслови ков для приемки рыбы в район Северо-Западной Атлантики, за 60- суточный рейс принял всего лишь... 60 бочек соленой рыбы. Пред полагалось так, что промысловики будут солить выловленную ры бу, а сложилось так, что командам промысловых судов было удобнее, а управлениям промысловых флотов - выгоднее сдавать рыбу в свежем виде - для заморозки - на производственные рефри жераторы и сельдяные базы, имевшие морозильные установки. Тем более, что с поступлением на бассейн в 1964 году плавбаз про екта "Б-64" морозильные мощности значительно возросли. Учтя горький опыт своего первого года, "Севрыбхолодфлот" в дальней шем уже не прибегал к помощи арендованных плавбаз. В первый же год на флот поступило несколько новых транс портных рефрижераторов типа "Сибирь" - "Алексей Венецианов", "Константин Ольшанский", "Виктор Лягин" и один построенный за рубежом (в Швеции) рефрижератор типа "Прибой" - "Хибин ские горы". А всего на конец 1965 года в составе "Севрыбхолодфло- та" было уже 67 судов различного назначения, в том числе 38 крупнотоннажных. Общая численность работающих на флоте в то время составляла свыше 5 тысяч человек. Столь обильное поступление новых судов обернулось для нас новыми трудностями, связанными с их укомплектованием, осо бенно старшим командным составом. Так как своих кадров у "Сев- рыбхолодфлота" еще не было, то приходилось прибегать к помощи смежников - промысловых флотов. И нужно сказать, что с флотов к нам на работу охотно переходили и судоводители, и судомехани ки. Проблемой номер один было укомплектование вновь посту пивших рефрижераторов (дизель-электроходов) старшими элект ромеханиками с рабочими дипломами первого разряда. Чтобы не поставить дизель-электроходы на прикол, мы были вынуждены обращаться в коллегию Минрыбхоза с просьбами в порядке исклю чения разрешать плавание в должности старшего электромехани ка на дизель-электроходах типа "Сибирь" электромеханикам с дипломом второго разряда, имевшим высшее образование и боль шой опыт безаварийной работы на судах этого типа. Подобные разрешения обычно оформлялись персонально каждому электро механику на срок от 6 до 12 месяцев и этому предшествовала под готовка объемистой документации, всесторонне характеризовав шей представляемого работника. Первый год работы нового фло^а был довольно тяжелым. Хотя государственный план по основным показателям и был выполнен, но мы сами видели, что многие возможности и резервы не сумели использовать. Пока только отрабатывалась организация работы, выявлялись и укреплялись как внутренние, так и внешние связи. 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz