Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

перевозках пароходы "Архангельск" и "Городецкий", потому как с лихтерами и буксирами было очень много хлопот. Впоследствии от этих функций, как и следовало ожидать, нас освободили, а мы освободились, в свою очередь, от ненужных нам лихтеров, передав их другим организациям для переоборудования под плавучие емкости, и от части буксиров-угольщиков. Другую часть буксиров, те, у которых вышли сроки эксплуатации, списа­ ли в металлолом. Все это гораздо раньше мог сделать и рыбный порт, но там, видимо, решили, что легче это хлопотное хозяйство "перепихнуть" нам... "Севрыбхолодфлоту" также были переданы и все спасатель­ ные морские буксиры, которые в те времена обеспечивали кругло­ годичное дежурство в отдаленных районах промысла согласно гра­ фику, утверждаемому министерством. В соответствии с порядком, определенным главком "Севрыба", все передаваемые флотами суда должны были быть укомплектова­ ны бывшим судовладельцем в соответствии со штатными расписа­ ниями. Формально этот порядок соблюдался, но имели место слу­ чаи (и довольно часто), когда кадровики предприятий, передавав­ ших флот новому управлению, норовили сплавить нам явно не устраивавший их "контингент", решая тем самым собственные проблемы без особых хлопот. Делалось это просто: перед проштра­ фившимися работниками вопрос ставился ребром - или переходи вместе с судном в "Севрмбхолодфлот", или будешь уволен по статье. Особо в этом неблаговидном деле преуспел траловый флот. При­ поминается случай, когда вместе с танкером "Пирятин" нам пыта­ лись сплавить капитана, от которого давно хотели избавиться. На первом же диспетчерском совещании этот капитан повел себя, мягко говоря, не совсем корректно, после чего пришлось отказаться от его услуг, даже ценой непринятия танкера. Бывало и так, что в первую очередь флоты старались сбыть и не­ нужные им суда, особенно те, которые находились в ограниченно годном техническом состоянии. Поэтому нам приходилось постоянно быть начеку. Описанная выше практика не могла не сказаться впоследствии на работе нашего флота. Более того, сказалась она очень скоро: в первые же месяцы последовала серия аварийных случаев. Пришлось осуществить ряд мероприятий по укреплению трудовой дисциплины. Костяк аппарата нового флота составляли в основном специали­ сты, перешедшие из сельдяного флота. Всем им было не занимать опыта в деле, связанном с эксплуатацией крупнотоннажных судов или с применением технологии переработки рыбного сырья и полуфабрикатов. Привлекаемые новизной, пришли к нам рабо­ тать опытные профессионалы и из других смежных предприятий. 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz