Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

в морс и транспортировки в порт мороженой и другой рыбопродук­ ции, оборудованными мощной холодильной техникой. Уже в то время совершенно отчетливо определилась тенден­ ция дальнейшего роста промысловых флотов за счет поступления с новостроя больших морозильных (БМРТ) и больших автономных (БАТ) траулеров, которые строились как за рубежом, так и на оте­ чественных судостроительных заводах. От успешной работы этих судов в основном и зависела судьба выполнения планов промысло­ выми флотами. Поэтому требовалось создать условия, чтобы они могли работать высокопроизводительно, без простоев по какой бы то ни было причине, скажем, из-за несвоевременной разгрузки или задержки снабжения. Именно это было главным стратегиче­ ским направлением в работе транспортной (рефрижераторной) ча­ сти флота. От коллектива нового флота требовалось обеспечить не только бесперебойную работу транспортных рефрижераторов, но и до­ биться при этом наиболее рационального использования кубатуры охлаждаемых трюмов и сокращения затрат времени на обработку промысловых судов в море. И как показал весь дальнейший ход со­ бытий, хотя поначалу приходилось и тяжело, он вполне справился с этой задачей. Траловый флот передал на баланс "Севрыбхолодфлота" вновь полученный рефрижератор типа "Сибирь" - "Иван Айва­ зовский", а также возвратил из аренды рефрижератор "Ир­ кутск". Кроме того, тралфлотом были переданы новому флоту производственные рефрижераторы-морозилыцики типа "Скрып- лев" - "Советск", "Витус Беринг", "Франс Гальс", "Ван Дейк" и "Ван Гог" (последний вскоре по распоряжению министерства был передан китобойной флотилии "Слава") и танкер "Пиря- тин". Архангельское территориальное управление рыбной про­ мышленности передало флоту случайно оказавшийся в их со­ ставе небольшой морозилыцик типа "Братск" - "Михайло Ломо­ носов". Короче говоря, собрали все, что было на бассейне рефрижераторного. Воспользовавшись удобным случаем, ловкие люди из Мур­ манского рыбного порта ухитрились "сплавить" новому, не со­ всем опытному флоту свои... функции по обеспечению довольно хлопотных и нерентабельных перевозок леса из портов Белого моря в Мурманск, а в придачу к ним и все имевшиеся у них не­ самоходные лихтеры с очень неудачными линейными паровыми буксирами-угольщиками, которые из-за их недостаточной ма­ невренности нельзя было использовать на портовых работах. Вот так и получилось, что в первые годы "Севрыбхолодфло- ту" пришлось попутно заниматься перевозками для обеспечения тарного производства "Севрыбы". Причем использовать на этих 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz