Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
в морс и транспортировки в порт мороженой и другой рыбопродук ции, оборудованными мощной холодильной техникой. Уже в то время совершенно отчетливо определилась тенден ция дальнейшего роста промысловых флотов за счет поступления с новостроя больших морозильных (БМРТ) и больших автономных (БАТ) траулеров, которые строились как за рубежом, так и на оте чественных судостроительных заводах. От успешной работы этих судов в основном и зависела судьба выполнения планов промысло выми флотами. Поэтому требовалось создать условия, чтобы они могли работать высокопроизводительно, без простоев по какой бы то ни было причине, скажем, из-за несвоевременной разгрузки или задержки снабжения. Именно это было главным стратегиче ским направлением в работе транспортной (рефрижераторной) ча сти флота. От коллектива нового флота требовалось обеспечить не только бесперебойную работу транспортных рефрижераторов, но и до биться при этом наиболее рационального использования кубатуры охлаждаемых трюмов и сокращения затрат времени на обработку промысловых судов в море. И как показал весь дальнейший ход со бытий, хотя поначалу приходилось и тяжело, он вполне справился с этой задачей. Траловый флот передал на баланс "Севрыбхолодфлота" вновь полученный рефрижератор типа "Сибирь" - "Иван Айва зовский", а также возвратил из аренды рефрижератор "Ир кутск". Кроме того, тралфлотом были переданы новому флоту производственные рефрижераторы-морозилыцики типа "Скрып- лев" - "Советск", "Витус Беринг", "Франс Гальс", "Ван Дейк" и "Ван Гог" (последний вскоре по распоряжению министерства был передан китобойной флотилии "Слава") и танкер "Пиря- тин". Архангельское территориальное управление рыбной про мышленности передало флоту случайно оказавшийся в их со ставе небольшой морозилыцик типа "Братск" - "Михайло Ломо носов". Короче говоря, собрали все, что было на бассейне рефрижераторного. Воспользовавшись удобным случаем, ловкие люди из Мур манского рыбного порта ухитрились "сплавить" новому, не со всем опытному флоту свои... функции по обеспечению довольно хлопотных и нерентабельных перевозок леса из портов Белого моря в Мурманск, а в придачу к ним и все имевшиеся у них не самоходные лихтеры с очень неудачными линейными паровыми буксирами-угольщиками, которые из-за их недостаточной ма невренности нельзя было использовать на портовых работах. Вот так и получилось, что в первые годы "Севрыбхолодфло- ту" пришлось попутно заниматься перевозками для обеспечения тарного производства "Севрыбы". Причем использовать на этих 142
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz