Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
На плечи инициативной группы и работников других предприя тий, пришедших на флот с первого дня его организации (П. М. Иль- гов, Е. Д. Воробьева, Э. Б. Коновалов), лег самый сложный "пуско вой" период. И нужно отдать должное - все они с честью справились с поставленной задачей. Итак, было создано и с 1 января 1965 года начало действовать как самостоятельное хозрасчетное предприятие управление приемо транспортного и рефрижераторного флота "Севрыбхолодфлот". Основу нового флота составила отпочковавшаяся от "Мурман сельди" группа крупнотоннажных судов, включавшая плавучие ры боперерабатывающие базы, транспортные суда всех типов и танкеры. В "Мурмансельди" остались только промысловые суда для добычи максимально возможного количества рыбы. Предполагалось, что вновь созданный флот будет специализиро ваться по двум направлениям - переработке рыбы и транспортиров ке. Производственная часть флота, состоявшая из рыбоприемных перерабатывающих плавучих баз и собранных с промысловых флотов производственных рефрижераторов, должна была осуще ствлять приемку в море от промысловых судов добытого сырца и полуфабрикатов, перерабатывать все это, а готовую продукцию реализовывать через "Севрыбсбыт". Здесь уже просматривалась стройная технологическая схема, отработанная в деталях еще во время сельдяных экспедиций в Атлантике. Весь командный техно логический состав плавбаз, работавших в этих экспедициях, - ин- женеры-технологи, рыбмастера, мастера-приемщики и завлабора- ториями вместе со своими судами перешли в "Севрыбхолодфлот". То были замечательные кадры, закаленные в сложных условиях Северной Атлантики, где они первыми осваивали сельдяной про мысел. Хотя среди них было много практиков, все они имели за плечами огромный жизненный и профессиональный опыт. Пере шли в "Севрыбхолодфлот" и ведущие работники технологической службы "Мурмансельди" во главе с заместителем начальника уп равления М. И. Свиташевым и заместителем начальника отдела обработки Т. Ф. Волковой-Столбиной. Надежно запущенная и хо рошо отлаженная "технологическая машина" в основном работала без сбоев. Несколько сложнее было с транспортной частью флота. По сути дела в этой области предпринимались только первые, не совсем сме лые попытки применить новую прогрессивную форму организации работы высокопроизводительных крупнотоннажных промысловых судов в районах, удаленных от места базирования флота. Одним из первых шагов на пути решения этой сложной зада чи стало оснащение рыбной промышленности судами совершенно нового типа - рефрижераторами, предназначенными для приемки 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz