Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
канчивалась на Жилстрое, откуда уже на лошадях развозили лес по стройке. Ходили мы в общежитие с Тралбазы (так тогда назывался те перешний рыбный порт) по улице Шмидта, где на месте нынеш ней ТЭЦ находилось первое городское кладбище, которое при нас сравняли. Немного выше, примерно в районе каменного дома, где сейчас находится телевизионное ателье, была деревянная городская пе карня, всегда дразнившая нас, недостаточно сытых (с деньгами было туговато, потому как при отъезде из Ленинграда нам дали весьма скромный аванс), ароматным запахом свежеиспеченного хлеба. Воду для выпечки хлеба пекарня брала из протекавшего ря дом, тогда еще кристально чистого Варничного ручья, в котором даже водилась семга (!). При впадении Варничного ручья, в Коль ский залив (это примерно на том месте, где сейчас стоит коптиль ный завод) была рыбацкая гоня и там ловили семгу. Находясь в платном резерве, мы работали на стоявших в пор ту судах, помогая машинным командам ремонтировать механиз мы, в том числе и паровые, что было хорошей дополнительной практикой. И вот в отделе кадров я получил направление на возвратив шийся с промысла РТ-56 "Белуга" - третьим механиком. Что пора зило, как только пришел на траулер, так это отличная организа ция питания. Ведь после полуголодного существования (в Ленинг раде тогда еще была карточная система) было непривычно видеть на столах в кают-компании обилие пищи - отварной рыбы, карто феля, горы хлеба. Капитаном РТ-56 "Белуга" был архангелогородец, опыт ный промысловик Л. М. Шунгин. Старшим механиком - одес сит В. В. Зуев. Отличный был механик, но, к сожалению, боль шой поклонник Бахуса, за что, по-видимому, ему пришлось по кинуть "Совтанкер", где он плавал механиком на крупных судах. Машинная команда состояла в основном из одесситов, ко торые, пользуясь землячеством стармеха, во время стоянки в порту работой себя особенно не утруждали, а большую часть времени проводили в забегаловках - их по дороге к Тралбазе было превеликое множество. Наиболее комфортабельную из них, если только это слово можно применить к заведению подо бного типа, называли "шальмановской", по имени начальника отдела кадров тралфлота М. Шальмана (когда-то он имел не осторожность посетить это заведение, о чем моментально узнал весь флот). Иногда перед отходом судна на промысел приходи лось устраивать рейды по этим забегаловкам и оттуда достав лять загулявших моряков на борт. 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz