Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
ганты. Старались "идти в ногу со временем" и руководители рыб ной отрасли страны. Министр рыбной промышленности Александр Акимович Ишков, самый старый из всех министров (по длитель ности нахождения на министерском посту, за что московские ост ряки из Госплана прозвали Минрыбпром реликтовым министерст вом), постоянно вынашивал идею значительного, во много раз, ро ста годового вылова рыбы по отношению к базисному, несмотря на категорические возражения нашей биологической науки, И для достижения столь грандиозного вылова рыбы его стараниями соот ветственно подстраивалась и программа судостроения для рыбо ловного флота. Поэтому проектируются и впоследствии строятся огромные промысловые корабли-монстры вроде больших автономных трау леров (БАТов) и супер-траулеров (проекта Б-408). Обладая ог ромной энергетической вооруженностью, они могли добывать ры бу на любых глубинах. Снабженные специально для них сконстру ированными тралами, они могли выгребать - и выгребали! - из океана все живое. По личному указанию А. А. Ишкова была спроектирована и построена плавбаза "Восток" с судами-ловцами на борту, водоиз мещением свыше... 40 тысяч тонн. По первоначальной смете сто имость этой плавбазы составляла более половины миллиарда руб лей в старом масштабе цен. Фактически же, как говорили, эта плавбаза обошлась гораздо дороже, потому как в процессе по стройки она неоднократно подвергалась переделкам и модерниза ции. Этот заказ вполне устраивал руководство нашей судострои тельной промышленности, которое "накручивало" на нем вал и всегда имело под руками "забойную" работу, где можно было ис пользовать свободных рабочих. Кстати, так и не удалось решить проблему безопасного при ема на борт судов-ловцов, хотя к этому, как я слыхал, были при влечены специалисты институтов, занимавшихся космической техникой. В окончательном варианте эта плавбаза превратилась в обыч ную экспедиционную базу, предназначенную для работы со сред ними рыболовными траулерами. Стоило же из-за этого тратить столько средств, времени, материальных и людских ресурсов! Когда же "Восток" был достроен, оказалось, что ни один из рыбных бассейнов страны не хотел его брать: уж слишком велика была балансовая стоимость судна, только на одних амортизацион ных отчислениях можно было прогореть. На какой-то период плавбаза повисла в воздухе, осталась без хозяина, как мы горько шутили между собой, оказалась на балансе у советского народа... В конце концов с трудом ее пристроили на Черноморском бассей не, где ее вроде бы использовали на промысле в Антарктике. 135
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz