Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ганты. Старались "идти в ногу со временем" и руководители рыб­ ной отрасли страны. Министр рыбной промышленности Александр Акимович Ишков, самый старый из всех министров (по длитель­ ности нахождения на министерском посту, за что московские ост­ ряки из Госплана прозвали Минрыбпром реликтовым министерст­ вом), постоянно вынашивал идею значительного, во много раз, ро­ ста годового вылова рыбы по отношению к базисному, несмотря на категорические возражения нашей биологической науки, И для достижения столь грандиозного вылова рыбы его стараниями соот­ ветственно подстраивалась и программа судостроения для рыбо­ ловного флота. Поэтому проектируются и впоследствии строятся огромные промысловые корабли-монстры вроде больших автономных трау­ леров (БАТов) и супер-траулеров (проекта Б-408). Обладая ог­ ромной энергетической вооруженностью, они могли добывать ры­ бу на любых глубинах. Снабженные специально для них сконстру­ ированными тралами, они могли выгребать - и выгребали! - из океана все живое. По личному указанию А. А. Ишкова была спроектирована и построена плавбаза "Восток" с судами-ловцами на борту, водоиз­ мещением свыше... 40 тысяч тонн. По первоначальной смете сто­ имость этой плавбазы составляла более половины миллиарда руб­ лей в старом масштабе цен. Фактически же, как говорили, эта плавбаза обошлась гораздо дороже, потому как в процессе по­ стройки она неоднократно подвергалась переделкам и модерниза­ ции. Этот заказ вполне устраивал руководство нашей судострои­ тельной промышленности, которое "накручивало" на нем вал и всегда имело под руками "забойную" работу, где можно было ис­ пользовать свободных рабочих. Кстати, так и не удалось решить проблему безопасного при­ ема на борт судов-ловцов, хотя к этому, как я слыхал, были при­ влечены специалисты институтов, занимавшихся космической техникой. В окончательном варианте эта плавбаза превратилась в обыч­ ную экспедиционную базу, предназначенную для работы со сред­ ними рыболовными траулерами. Стоило же из-за этого тратить столько средств, времени, материальных и людских ресурсов! Когда же "Восток" был достроен, оказалось, что ни один из рыбных бассейнов страны не хотел его брать: уж слишком велика была балансовая стоимость судна, только на одних амортизацион­ ных отчислениях можно было прогореть. На какой-то период плавбаза повисла в воздухе, осталась без хозяина, как мы горько шутили между собой, оказалась на балансе у советского народа... В конце концов с трудом ее пристроили на Черноморском бассей­ не, где ее вроде бы использовали на промысле в Антарктике. 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz