Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
рыс могли бы принять на себя всю выработанную промысловым судном продукцию. А также обеспечить его всем необходимым снабжением - топливом, пресной водой, провизией и т. п. - для дальнейшего продолжения промысла. По-видимому, эти обстоятельства и способствовали тому, что в начале 60-х годов судостроительный завод в Николаеве начал массовое строительство транспортных рефрижераторов специаль но для рыбной промышленности. Становилась все более очевидной необходимость создания на Северном бассейне специализированного рефрижераторного при- емо-транспортного и перерабатывающего флота. Это было веление времени, так как специализация и концентрация производства во всех отраслях народного хозяйства показала большие преимуще ства по сравнению с другими формами организации производства. А потом, необходимо было освободить промысловые флота от совсем не свойственных им хозяйственных и транспортных функ ций, дать им возможность сосредоточиться на главном - добыче рыбы во все более и более усложняющейся промысловой обстанов ке в Мировом океане. На самом стар i и крупном рыбном бассейне отрасли - даль невосточном уже давно был создан и действовал флот подобного типа - "Востокрыбхолодфлот". Этот флот несколько необычно на чинал с берега и создавался на базе строившегося в свое время во Владивостоке небольшого берегового холодильника. По-видимо му, в связи с некоторой задержкой строительства мощности этого рыбохолодильного предприятия начали увеличивать за счет по полнения его номерными производственными рефрижераторами датской постройки. Они были достаточно мобильны, что обеспечи вало более оперативную приемку и морозку рыбы. Глава XVI. Трагедия Северной Атлантики 1964 год был последним годом моей работы в "Мурмансельди". Уже в конце года я должен был начать подготовительные работы по организации нового флота. На смену мне пришел опытный промысловый капитан, имев ший боевые награды участник Великой Отечественной войны, Ни колай Харитонович Шаповалов, последнее время работавший за местителем начальника флота по добыче. 1965 год в работе сельдяного флота был примечателен тем, что впервые за многие годы многотрудного поиска был освоен ко шельковый лов сельди в открытом море в Северной Атлантике (в районе Исландии на СРТР-712 под командованием капитана Г. Т. Аласа). 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz