Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

техническом состоянии и с лихвой отработал положенный для него срок. Экипаж "Иркутска" был в постоянном творческом поиске. Судно было как бы своеобразной испытательной лабораторией флота, в которой отрабатывались и совершенствовались приемы и методы высокопроизводительной работы. Так, в 1970 году судо­ экипаж "Иркутска" одним из первых освоил и перешел на работу с сокращенным штатом палубной команды, что способствовало по­ вышению производительности труда по группе подобных судов. И вполне закономерным явилось то, что именно экипажу "Иркут­ ск а " , т еп ер ь уже под ком андованием молодого капи тан а Н . П. Дружкова (Ф. И. Чернявский по болезни прекратил пла­ вать и перешел на береговую работу) в 1981-1982 годах было дове­ рено провести эксперимент по оценке конечных результатов труда членов судэкипажа на основе коэффициента трудового участия. Моряки "Иркутска” положили начало совершенствованию бригад­ ной формы организации работы, в несколько упрощенном виде традиционно применявшейся на флотах бассейна еще в довоенное время. Но чего греха таить, случались в жизни "Иркутска" и черные дни. Положение особо обострилось после вынужденного ухода с судна капитана Чернявского. Из-за частой смены командования за это "смутное время" рефрижератор был заметно подзапущен, на­ чалась текучесть личного состава. Дело шло к развалу. Все встало на свои места после прихода на судно капитана Н. П. Дружкова. Молодой энергичный капитан, разобравшись в сложившейся ситуации, сумел возродить старые иркутские тради­ ции и за короткое время навести порядок. "Иркутск" опять стал чистеньким, заботливо ухоженным. Это было тем более важно, что для моряков судно является вторым - а для многих и единст­ венным - домом. А дома у хорошего хозяина должны быть чистота и порядок. С освоением рыбных запасов в отдаленных районах Мирового океана - а это диктовалось необходимостью, так как рыбу в близ- расположенных к портам базирования промысловых флотов морях за последнее время уже изрядно подвыловили - менялись страте­ гия и тактика промысла, к чему должны были подлаживаться и су­ достроители. Чтобы сохранить до порта выловленную рыбу, ее необходимо было замораживать. Для этого строились крупные морозильные траулеры. А чтобы они не затрачивали лишнего промыслового времени на переходы в порт для сдачи рыбы, их необходимо было разгружать непосредственно в районе промысла. Для этого нужны были специализированные транспортные рефрижераторы, кото- 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz