Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
В конце 1982 года рефрижератору "Иркутск" исполнилось 25 лет. Это жизненный век для судов этого типа, определяемый нор мативными документами. Но несмотря на свой солидный "воз раст", он еще продолжал работать, не уходил "на иголки". За свою "жизнь" им было перевезено свыше миллиона (!) тонн рыбопродукции. Чтобы отгрузить это огромное количество рыбы потребовалось 16 тысяч вагонов - если их выстроить в одну линию, то такой "железнодорожный состав" протянулся бы почти на 350 километров! Долголетие судна определялось двумя основными факторами. Капитану "Иркутска" Ф. И. Чернявскому и первому главному ме ханику его В. И. Вишневскому, объединившимся в своеобразный монолитный тандем (а Федор Игнатьевич умел понимать людей, находить и использовать для пользы дела все их положительные черты), с первых дней работы судна удалось привить членам эки пажа любовь и бережное отношение к своему плавучему дому. И заданная с самого начала эта направленность постоянно поддер живалась и следующими поколениями командного состава судна и уже стала своеобразной традицией "Иркутска". Этому способство вало и то, что на рефрижераторе сложился стабильный дружный коллектив, члены которого дорожили честью своего судна. Своеобразным "рекордсменом" в этом деле стал рефрижера торный механик Д. П. Парфенов, который проработал на рефри жераторе с постройки и до самого последнего дня его эксплуата ции. Благодаря грамотному и заботливому уходу, механизмы его заведывания, несмотря на напряженную работу, находились в хо рошем техническом состоянии. Подобную привязанность, можно сказать, одержимую приверженности к своему судну не часто встретишь. Последние 14 лет (после В- И. Вишневского) непрерывно тру дился на "Иркутске" главный механик В. Д. Чебыкин. Свыше де сяти лет работали на судне начальник радиостанции И. А. Вере щагин, матросы В. П. Зайковский и С. И. Киселев, второй меха ник В. Ф. Салов. Мотористом пришел на "Иркутск" в 1972 году В. Ф. Горшков. Плавая на нем, заочно закончил мореходное училище и дошел до второго механика. Более пяти лет работали на судне матросы Ю. А. Яашин, В. Д. Ло бода, Г. В. Пасхальный, В. А. Письменный, старший помощник В. Д. Носов, второй помощник В. В. Бойцов (на этом судне он на чинал четвертым помощником), мотористы М. В. Демиденко и Ю. А. Баздырев, слесари С. А. Ведерников и П. Н. Удалов, токарь В. Е. Панченко, ветеран войны и труда моторист Н. Н. Шулаков. Это благодаря их энтузиазму, честному труду и ответственно сти за дело рефрижератор-ветеран всегда находился в хорошем 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz