Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
миться с заполярным Мурманском, входившим тогда на правах округа в Ленинградскую область. Город строился, край развивал ся, о чем много писалось в ленинградских газетах. После окончания курсов и сДачи государственных экзаменов в 1932 году все слушатели курсов были направлены в мурманский "Севтралтрест" (тогда еще отдельного управления тралового флота не было). Для укомплектования личным составом прибывающих с ново- строя траулеров, требовалось много людей, которых не всегда можно было нанять из местного населения: город еще только стро ился, и людей было мало. Палубные команды траулеров комплектовались в основном за счет северян, приехавших на заработки в новый флот из Архан гельска, с побережья Белого моря и т. д. Большинство из них рань ше имели какое-то отношение к промыслу рыбы. Командный со став траулеров - судоводители и механики - прибывали по оргна- бору из южных портовых городов и из Ленинграда. Когда наша группа прибыла в Мурманск, некоторое время пришлось находиться в резерве в ожидании подхода с моря дизель ных траулеров. Жили мы в общежитии отдела кадров тралфлота на улице Максима Горького в новом районе города - Жилстрое, который быстро застраивался жилыми домами. Общежитие пред ставляло собой двухэтажный рубленный из бруса дом без особых удобств. В то время улицы Мурманска еще не были благоустроены - тротуары, проезжая часть, замощенные чем попало и как Попало, выглядели сплошным грязным месивом, доступным только гуже вому транспорту, который тогда и был единственным в городе. Да еще по центральной тогда улице - проспекту Сталина (тепереш ний проспект Ленина) - бегала используемая для транспортировки разных грузов небольшая автодрезина. Центром города условно считалась стоявшая в Лопарском переулке военная комендатура в виде деревянного двухэтажного здания с довольно витиеватыми деревянными резными колоннами (это примерно на месте тепе решнего здания городского пожарного депо). Запомнилось, что там стояла и единственная на весь город, первая опора наружного электрического освещения. Для быстрой застройки района Жилстроя требовалось много лесоматериалов, которые при тогдашнем состоянии мурманских дорог доставить туда было просто невозможно. Вот здесь и порази ло всех нас довольно мудрое и оригинальное решение этой транс портной проблемы строителями, которые доставляли на Жилстрой лес с помощью... подвесной канатной дороги, которая, начинаясь от оборудованной в лесной запани на Петушиной горе пилорамы, проходила через сопки прямо над полотном железной дороги и за 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz