Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Как-то раз, послушав рядового полуграмотного сантехника, помощник начальника флота по быту и общим вопросам (будучи сам недостаточно компетентным), дал согласие на установку у на иболее холодного дома небольшого циркуляционного электронасо са. После этого в доме стало тепло и даже жарко. Но зато расстро илось отопление в двух соседних домах. Поставили дополнитель ные насосы и перед ними, но стало много хуже с отоплением дома, где установили первый насос. Поняли, что это не выход из поло жения - нужно искать и устранять первопричину неравномерного распределения теплоносителя по домам. Узнав, что имеется общесоюзное объединение "Промналад- ка", которое занимается и наладкой теплофикационных сетей, мы обратились в ленинградский филиал этого объединения с просьбой оказать нам помощь. Этот филиал, на нашу беду, оказался полно стью загруженным и перегруженным плановыми работами по на ладке вновь строящихся объектов. Все же только вступившему тогда в должность помощника начальника флота по быту и общим вопросам инженеру В. Д. Кривощекину ценою неимоверных уси лий удалось сделать невозможное - добиться-таки выделения бри гады для выполнения работ по настройке системы отопления на шего поселка. Произведя гидравлические исследования теплотрассы, брига да выдала свои рекомендации по установке регулирующих шайб с разными калибровочными отверстиями у каждою дома на трассе. И после того, как мы выполнили эти рекомендации, все осложне ния с отоплением домов прекратились. К чему веду речь? Поскольку мы были дилетантами в строи тельных делах, довольно часто попадали впросак. Так и в этом случае - все работы по настройке отопления домов поселка долж ны были выполнить строители по субподряду с той же "Промна- ладкой". Но они, воспользовавшись нашей неопытностью, "столк нули" поселок с рук, и "Мурмансельди" за них пришлось доделы вать серьезную работу, испытав еще много неприятностей, связанных с жалобами жильцов. Тогда в Мурманске был заведен порядок, согласно которому все промышленные предприятия должны были шефствовать над школами. В основном шефство это выражалось в оказании матери альной помощи, в осуществлении ремонта в периоды подготовки школ к очередному учебному году, в приобретении некоторого оборудования и наглядных пособий. Все остальное, как, например, профориентация, мероприятия культурного характера, было де лом второстепенным. Парадоксально было то, что органы народного образования, урезая до минимума сметы на содержание школ, превращали их 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz