Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Глава I. Все только начиналось.. В 20-е годы в мировом судостроении произошел крутой пере ворот: в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах стали широко использовать двигатели внутреннего сгорания кон струкции знаменитого Дизеля. Они имели ряд важных преиму ществ эксплуатационного и экономического характера перед гла венствовавшими до тех пор паросиловыми установками. Морской торговый флот вовремя уловил эти изменения. В мо реходных училищах Минморфлота стали готовить судовых меха ников широкого профиля - универсалов, которые могли работать на любых силовых установках, то есть и на пароходах, и на тепло ходах. К сожалению, в рыбной промышленности, чей промысловый флот пополнялся исключительно за счет паровых бортовых трау леров, новые тенденции замечены не были. Учебные заведения, готовившие специалистов для флота, без учета перспективы про должали выпускать судовых механиков, умевших работать только на паросиловых установках. Эта недальновидная политика в под готовке кадров привела к серьезным негативным последствиям. И когда на водном транспорте началась сплошная дизелизация судов всех назначений, оказались сломанными судьбы многих моряков, имевших узкую специализацию механика-паровика. С другой стороны, когда в конце 20-х годов в порядке экспери мента в Германии, на Ховальдверке, что в Киле, для Мурманского "Севтралтреста" была заказана серия дизельных траулеров, воз никли большие сложности с укомплектованием их механиками- дизелистами. В этой связи с некоторым опозданием (траулеры уже начали поступать в Мурманск) в Ленинграде "Севсоюзрыбой" срочно бы ли созданы ускоренные курсы по подготовке механиков-дизели- стов из числа моряков, имевших опыт работы с двигателями внут реннего сгорания. Прельщенный хорошей оплатой во время учебы и перспекти вой плавать на сравнительно больших судах с современными дви гателями, да еще на Севере, заключил договор и оказался в числе слушателей этих курсов и я, работавший до этого мотористом на катерах в Ленинградском торговом порту. Интересно было ознако 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz