Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
больших республик, получали заявки на отгрузку пряной сельди в такой расфасовке в любых количествах. Так, благодаря оперативности и предприимчивости техноло гов флота, "Мурмансельдь" выиграла единоборство с таким серьез ным противником, как торговля. Специалисты технологической службы флота постоянно рабо тали над улучшением и расширением ассортимента продукции из сельди. В 1960 году группой работников старой паровой плавбазы "Антарктика" - технологом А. Д. Градусовым, консервным масте ром А. И. Филипповым и наставником инженером-технологом А. С. Щербаковым - в порядке эксперимента была изготовлена партия баночных пресервов из слабосоленой сельди. Эта старая плавбаза, не имевшая охлаждаемых трюмов, мало подходила для этого, но все же решили попробовать. Закаточные станки, расфа совочные столы и стеллажи разместили в помещении одной из па лубных надстроек, а для хранения готовых пресервов использова ли освобождавшиеся по мере снабжения промысловых судов ре фрижераторные провизионные кладовые. Изготовленные на "Антарктике" пресервы успешно прошли дегустацию, получили хорошие отзывы и быстро нашли покупате ля. Тогда мы уже смело стали создавать пресервные участки на су дах, где были мало-мальски подходящие условия, и спустя три го да выпуск пресервов достиг одного миллиона 127 тысяч условных банок. На следующий год по инициативе и под руководством заме стителя начальника флота по обработке М. И. Свиташева и техно лога В. С. Маловичко на одной из рефрижераторных плавбаз была изготовлена методом прерванного посола пробная партия слабосо леной сельди, упакованной в ящики. Ящичная сельдь, имея отлич ные вкусовые качества, сразу же завоевала симпатии самого ши рокого круга потребителей. Но при всех выдающихся вкусовых качествах эта продукция имела существенный недостаток: продолжительность ее хранения с момента выработки до реализации в обычных условиях хране ния, без холода, ограничивалась 20-25 сутками. То есть практиче ски, с учетом перехода по морям и транспортировки по железной дороге, ящичную сельдь необходимо было сразу же по мере выра ботки отгружать с промысла в порт. Плавбаз же с рефрижератор ными трюмами тогда не хватало. Вот и приходилось первыми сни мающимися с промысла базами отгружать в порт всю ящичную сельдь, для чего эти базы должны были швартоваться к другим ба зам невзирая на погодные условия. Подлинно высокое профессио нальное мастерство неизменно показывал при этом капитан-ди ректор плавбазы "Городецкий" Ш. Р. Сойкис, умевший шварто ваться в самую сложную погоду каким-то неимоверным способом ИЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz