Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

больших республик, получали заявки на отгрузку пряной сельди в такой расфасовке в любых количествах. Так, благодаря оперативности и предприимчивости техноло­ гов флота, "Мурмансельдь" выиграла единоборство с таким серьез­ ным противником, как торговля. Специалисты технологической службы флота постоянно рабо­ тали над улучшением и расширением ассортимента продукции из сельди. В 1960 году группой работников старой паровой плавбазы "Антарктика" - технологом А. Д. Градусовым, консервным масте­ ром А. И. Филипповым и наставником инженером-технологом А. С. Щербаковым - в порядке эксперимента была изготовлена партия баночных пресервов из слабосоленой сельди. Эта старая плавбаза, не имевшая охлаждаемых трюмов, мало подходила для этого, но все же решили попробовать. Закаточные станки, расфа­ совочные столы и стеллажи разместили в помещении одной из па­ лубных надстроек, а для хранения готовых пресервов использова­ ли освобождавшиеся по мере снабжения промысловых судов ре­ фрижераторные провизионные кладовые. Изготовленные на "Антарктике" пресервы успешно прошли дегустацию, получили хорошие отзывы и быстро нашли покупате­ ля. Тогда мы уже смело стали создавать пресервные участки на су­ дах, где были мало-мальски подходящие условия, и спустя три го­ да выпуск пресервов достиг одного миллиона 127 тысяч условных банок. На следующий год по инициативе и под руководством заме­ стителя начальника флота по обработке М. И. Свиташева и техно­ лога В. С. Маловичко на одной из рефрижераторных плавбаз была изготовлена методом прерванного посола пробная партия слабосо­ леной сельди, упакованной в ящики. Ящичная сельдь, имея отлич­ ные вкусовые качества, сразу же завоевала симпатии самого ши­ рокого круга потребителей. Но при всех выдающихся вкусовых качествах эта продукция имела существенный недостаток: продолжительность ее хранения с момента выработки до реализации в обычных условиях хране­ ния, без холода, ограничивалась 20-25 сутками. То есть практиче­ ски, с учетом перехода по морям и транспортировки по железной дороге, ящичную сельдь необходимо было сразу же по мере выра­ ботки отгружать с промысла в порт. Плавбаз же с рефрижератор­ ными трюмами тогда не хватало. Вот и приходилось первыми сни­ мающимися с промысла базами отгружать в порт всю ящичную сельдь, для чего эти базы должны были швартоваться к другим ба­ зам невзирая на погодные условия. Подлинно высокое профессио­ нальное мастерство неизменно показывал при этом капитан-ди­ ректор плавбазы "Городецкий" Ш. Р. Сойкис, умевший шварто­ ваться в самую сложную погоду каким-то неимоверным способом ИЗ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz