Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Помимо этого, круглогодичный лов сельди имел и еще одну не со­ всем удобную для эксплуатации флота сторону. Дело в том, что сырьевая база в Северной Атлантике довольно резко менялась по кварталам в зависимости от многих внешних факторов - погоды, гидрологии моря и т. п. Поэтому, когда рыба начинала ловиться хорошо, а некоторым СРТ в соответствии с графиком следовало сниматься в порт, судоэкипажи по собственной инициативе под любыми предлогами старались остаться: очень обидно было им уходить от рыбы. Тем более, если у них было отставание с выпол­ нением рейсового задания. А потом, когда наступал спад промыс­ ла, рыбаки, ссылаясь на то, что сроки нахождения в море истекли, снимались в порт. В результате подобных перекосов в промысле суда приходили в порт "пачками", что создавало пробки с обработ­ кой и с ремонтом судов. А прямым следствием этого были внепла­ новые простои СРТ. Можно было настаивать на соблюдении судами графика прихода в порт. Но всем - и судоэкипажам, и добытчикам управления - хоте­ лось, используя благоприятную промысловую обстановку, добыть как можно больше сельди. А уж потом ценою неимоверных усилий, всеми возможными и невозможными способами как можно быстрее отремонтировать суда и как можно быстрее отправить из на промы­ сел. Так что промысел все равно приобретал сезонный характер. На этой почве нередко возникали осложнения во взаимоотноше­ ниях с руководством главка и самого управления, но приходилось ус­ тупать рыбакам. Над всеми довлел план добычи рыбы, за невыполне­ ние которого тогда очень строго спрашивали. Вот так неудачно закончились наши попытки заставить рабо­ тать флот строго по календарному графику, что дало бы возможность избежать непроизводительных простоев флота из-за скопления судов в порту и позволило бы не в спешке, а обстоятельно готовить их к промыслу. Этот благородный и необходимый, на мой взгляд, порыв вошел в противоречие с основной стоящей перед флотом задачей - любыми средствами и способами, несмотря ни на что, как можно больше выловить рыбы. Лови, пока ловится, а дальше - хоть потоп, будем разбираться и думать, что делать дальше. План, план и еще раз план... Заканчивая повествование о наших ремонтных и эксплуатаци­ онных делах, должен отмстить - мне очень крупно повезло, что ря­ дом со мной с начала организации "Мурмансельди" постоянно рабо­ тал такой замечательный человек и специалист, как главный меха­ ник флота Константин Павлович Максимов. При организации "Мурмансельди" он одним из первых перешел из "Морзвсррыбпро- ма", на базе которого создавался сельдяной флот и где он работал групповым механиком. Он был из числа людей, которых называют золотым кадровым фондом флота. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz