Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
вили рядом с плавмастерскими в ковше, который еще раньше есте ственно образовался после выборки песка в карьере под берегом. Теперь здесь возник настоящий, имеющий и судоподъемные сред ства судоремонтный комплекс. Через некоторое время на берегу рядом с "Резцами" хозспосо бом построили крытый склад для хранения снимаемой на время тралового лова промысловой сельдяной техники - сстевыборочных и сететрясных машин. Там же неподалеку оборудовали площадку для складирования и хранения снимаемого на время сельдяной экспедиции тралового оборудования - дуг, стоек, роликов и т. д. Все это размечалось по судам и хранилось в строгом порядке с тем, чтобы при переключе нии на другой вид лова можно было легко установить на старые места. После моего перехода в "Севрыбхолодфлот" "Мурмансельдь" получила еще одну (третью по счету) плавмастерскую "Шабер", построенную в Болгарии. Так же были приобретены и установле ны у плавмастерскйх три плавучих причала по 106 метров длины каждый, что позволило еще больше увеличить фронт работ. При ликвидации Кольского госрыбтреста на баланс "Мурман сельди” в 1964 году были переданы Териберскис судоремонтные мастерские. Но существенной подмоги в судоремонте они нам не оказали, поскольку по-прежнему должны были заниматься ремон том мелкого прибрежного промыслового флота колхозов. Да и, прямо сказать, ремонт СРТ был им не под силу, тем более что они не имели соответствующих судоподъемных средств. Так что мас терские эти нам были ни к чему. А забот и хлопот они доставляли больше, чем достаточно. Оборудование в них было старое, отслу жившее все сроки. И с кадрами обстояло не лучше: мало кто хотел ехать работать в глубинку, на побережье, куда и добраться-то бы ло сложно. В 1952 году после того как были установлены некоторые осо бенности поведения сельди в зимнее время, промысел в Атлантике стал круглогодичным. Казалось бы, это должно было упростить использование флота: только дрифтерный лов сельди - и никаких переключений судов с одного вида промысла на другой. И мы уже считали, что теперь-то флот может работать строго по графику, с равномерным приходом судов в порт. Но на самом деле получилось иначе. Все равно при некоторых спадах сельдяного промысла в Атлантике (а такое случалось, и не редко), чтобы не допустить отставания в выполнении плана добы чи рыбы вообще, приходилось на некоторое время часть СРТ пере ключать на траловый лов рыбы донных пород в Баренцевом море, особенно если там была благоприятная промысловая обстановка. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz