Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

вили рядом с плавмастерскими в ковше, который еще раньше есте­ ственно образовался после выборки песка в карьере под берегом. Теперь здесь возник настоящий, имеющий и судоподъемные сред­ ства судоремонтный комплекс. Через некоторое время на берегу рядом с "Резцами" хозспосо­ бом построили крытый склад для хранения снимаемой на время тралового лова промысловой сельдяной техники - сстевыборочных и сететрясных машин. Там же неподалеку оборудовали площадку для складирования и хранения снимаемого на время сельдяной экспедиции тралового оборудования - дуг, стоек, роликов и т. д. Все это размечалось по судам и хранилось в строгом порядке с тем, чтобы при переключе­ нии на другой вид лова можно было легко установить на старые места. После моего перехода в "Севрыбхолодфлот" "Мурмансельдь" получила еще одну (третью по счету) плавмастерскую "Шабер", построенную в Болгарии. Так же были приобретены и установле­ ны у плавмастерскйх три плавучих причала по 106 метров длины каждый, что позволило еще больше увеличить фронт работ. При ликвидации Кольского госрыбтреста на баланс "Мурман­ сельди” в 1964 году были переданы Териберскис судоремонтные мастерские. Но существенной подмоги в судоремонте они нам не оказали, поскольку по-прежнему должны были заниматься ремон­ том мелкого прибрежного промыслового флота колхозов. Да и, прямо сказать, ремонт СРТ был им не под силу, тем более что они не имели соответствующих судоподъемных средств. Так что мас­ терские эти нам были ни к чему. А забот и хлопот они доставляли больше, чем достаточно. Оборудование в них было старое, отслу­ жившее все сроки. И с кадрами обстояло не лучше: мало кто хотел ехать работать в глубинку, на побережье, куда и добраться-то бы­ ло сложно. В 1952 году после того как были установлены некоторые осо­ бенности поведения сельди в зимнее время, промысел в Атлантике стал круглогодичным. Казалось бы, это должно было упростить использование флота: только дрифтерный лов сельди - и никаких переключений судов с одного вида промысла на другой. И мы уже считали, что теперь-то флот может работать строго по графику, с равномерным приходом судов в порт. Но на самом деле получилось иначе. Все равно при некоторых спадах сельдяного промысла в Атлантике (а такое случалось, и не­ редко), чтобы не допустить отставания в выполнении плана добы­ чи рыбы вообще, приходилось на некоторое время часть СРТ пере­ ключать на траловый лов рыбы донных пород в Баренцевом море, особенно если там была благоприятная промысловая обстановка. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz