Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ной конструкции. По рекламациям мы довольно быстро получили от фирмы и установили новые реверс-редукторi . Но здесь стали выходить из строя уже сами двигатели "Пет- тер", как оказалось, не совсем приспособленные для работы в мор­ ских условиях (?!). Это были вполне современные двухтактные двигатели с продувочными ротативными насосами американского производства. При их изготовлении использовались последние до­ стижения в технике дизелестроения - стальные с пористым хроми­ рованием цилиндровые гильзы, стальные сварные (взамен обще­ принятых чугунных) цилиндровые блоки и т. д. Но плохо одно - они, по-видимому, предназначались для использования на реках и озерах с пресной водой, а попали на морские суда. И при охлажде­ нии двигателей морской соленой водой довольно быстро вышли из строя. Кончился этот эксперимент тем, что все двигатели "Петтер" вскоре пришлось заменить имевшимися у нас в запасе типовыми двигателями "Буккау-Вольф". Во время междурейсовых ремонтов (как сейчас это называют МРТО - междурейсовое техническое обслуживание) требовалось также выполнение котельно-сварочных, трубопроводных и элект­ ротехнических работ. Мурманская судоверфь была занята плано­ выми капитальным и средним ремонтом бортовых траулеров. За­ вод междурейсового ремонта № 1 (бывшая "фирма Я. И. Тараба- рина") в основном обслуживала суда Мурманского и Архангельского траловых флотов и полностью была загружена ими. Иногда пере­ падало и нам, но это случалось нечасто, и нам вечно приходилось ходить "с протянутой рукой": эти-то работы мы сами не могли вы­ полнить. И наши СРТ вынуждены были простаивать в порту в ожидании ремонта. Иногда в тяжелую минуту нас выручали с междурейсовым ре­ монтом мастерские торгового порта (теперешний судоремонтный завод Мурманского морского пароходства), но эта помощь не была систематической. В начале 1957 года по разнарядке министерства на Северный бассейн прибыла плавучая мастерская отечественной постройки "Резец", и нам предложили принять ее на баланс и организовать здесь ремонт своих судов. Эта идея вызвала в сельдяном флоте серьезные споры и разногласия. Одни считали, что принимать ма­ стерскую и заниматься ремонтными делами не стоит - наше дело ловить рыбу. И в какой-то степени они были правы: специализа­ ция производства должна составлять основу нашей экономики, а здесь, так сказать, почти возврат к натуральному хозяйству. Дру­ гие им возражали, что при критической обстановке с судоремон­ том, когда промысловые суда вместо того, чтобы ловить рыбу, про­ стаивают у причалов порта в ожидании постановки в ремонт, 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz