Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Наблюдая за состоянием деталей двигателей во время профи­ лактических ремонтов, мы поняли, что сроки эксплуатации двига­ телей между ремонтами могут быть совершенно спокойно увели­ чены без какого-либо ущерба для их технического состояния. Чтобы подтвердить свои предположения, решили провести специальные исследования с помощью института "Гипрорыб- флот", заключив с ним договор на проведение работ по определе­ нию износов основных деталей двигателей. Бригада специалистов этого института под руководством инженера В. П. Помухина (ко­ торый на основе этой работы впоследствии защитил кандидатскую диссертацию) выполнила эту работу на высоком уровне. Анализ полученных материалов и проведенных попутно теплотехниче­ ских испытаний позволил сделать вывод, что при некоторых изме­ нениях режима работы двигателей на СРТ появляется возмож­ ность несколько увеличить их моторесурс, и стало быть, сократить объемы ремонтных работ и увеличить межремонтные периоды, что должно повысить эффективность работы судов. С переводом на новый режим работы двигателей решили по­ ступить осторожно. Для начала в порядке эксперимента перевели несколько опытных судов, а затем после тщательной проверки - весь флот. Большое, если не сказать огромное значение для осуществле­ ния нормальной эксплуатации механизмов на судах флота имела их унификация. Этому обстоятельству мы придавали большое значение. Поэтому когда на первых пяти СРТ оказались одинако­ вые двигатели "Атлас-Империал" 400 л. с. американского произ­ водства, мы сразу же выставили твердое условие: не допускать в дальнейшем при строительстве СРТ многообразия главных двига­ телей. Тем более, что двигатели эти оказались добротными, они имели повышенную мощность и потому хорошо буксировали трал даже при свежей погоде. Проработали они довольно долго и на­ дежно без ремонта до списания судов. Однако несмотря на предупреждения, мы получили целую партию СРТ, где стояли главные двигатели системы "Петтер". Трудно понять причину этого - возможно произошла какая-то за­ держка с поступлением типовых двигателей и, чтобы не задержи­ вать строительство поставленных на поток СРТ, пришлось уста­ навливать то, что оказалось под рукой. Во всяком случае, нас об этом в известность не поставили и отступление от требований об унификации дизельного флота с нами не согласовывали. Что поде­ лаешь - подобное было уже не впервые. Установленные на двадцати двух СРТ двигатели "Петтер” имели масляные реверс-редукторы, которые оказались очень не­ надежными в работе. Большая часть из них вскоре вышла из строя, как определила специальная комиссия, по причине неудач­ 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz