Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Наблюдая за состоянием деталей двигателей во время профи лактических ремонтов, мы поняли, что сроки эксплуатации двига телей между ремонтами могут быть совершенно спокойно увели чены без какого-либо ущерба для их технического состояния. Чтобы подтвердить свои предположения, решили провести специальные исследования с помощью института "Гипрорыб- флот", заключив с ним договор на проведение работ по определе нию износов основных деталей двигателей. Бригада специалистов этого института под руководством инженера В. П. Помухина (ко торый на основе этой работы впоследствии защитил кандидатскую диссертацию) выполнила эту работу на высоком уровне. Анализ полученных материалов и проведенных попутно теплотехниче ских испытаний позволил сделать вывод, что при некоторых изме нениях режима работы двигателей на СРТ появляется возмож ность несколько увеличить их моторесурс, и стало быть, сократить объемы ремонтных работ и увеличить межремонтные периоды, что должно повысить эффективность работы судов. С переводом на новый режим работы двигателей решили по ступить осторожно. Для начала в порядке эксперимента перевели несколько опытных судов, а затем после тщательной проверки - весь флот. Большое, если не сказать огромное значение для осуществле ния нормальной эксплуатации механизмов на судах флота имела их унификация. Этому обстоятельству мы придавали большое значение. Поэтому когда на первых пяти СРТ оказались одинако вые двигатели "Атлас-Империал" 400 л. с. американского произ водства, мы сразу же выставили твердое условие: не допускать в дальнейшем при строительстве СРТ многообразия главных двига телей. Тем более, что двигатели эти оказались добротными, они имели повышенную мощность и потому хорошо буксировали трал даже при свежей погоде. Проработали они довольно долго и на дежно без ремонта до списания судов. Однако несмотря на предупреждения, мы получили целую партию СРТ, где стояли главные двигатели системы "Петтер". Трудно понять причину этого - возможно произошла какая-то за держка с поступлением типовых двигателей и, чтобы не задержи вать строительство поставленных на поток СРТ, пришлось уста навливать то, что оказалось под рукой. Во всяком случае, нас об этом в известность не поставили и отступление от требований об унификации дизельного флота с нами не согласовывали. Что поде лаешь - подобное было уже не впервые. Установленные на двадцати двух СРТ двигатели "Петтер” имели масляные реверс-редукторы, которые оказались очень не надежными в работе. Большая часть из них вскоре вышла из строя, как определила специальная комиссия, по причине неудач 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz