Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

иметь специальные складские площадки, где можно было бы в межсезонье без потерь хранить все это довольно громоздкое обору­ дование. Это переоборудование доставляло много хлопот и стоило дороговато. Но что поделаешь, не стоять же было судам в ожида­ нии сезона. Очень сложно обстояло дело с профилактическим ремонтом механизмов СРТ в предусмотренные заводской инструкцией сро­ ки. Выделяемых лимитов на судоремонт не хватало и приходилось к выполнению этих работ привлекать судовые машинные коман­ ды. И вот, возвратившись из плавания, как следует не отдохнув, люди должны были приниматься за ремонт механизмов для подго­ товки их к очередному рейсу. За эти работы по саморемонту была установлена отдельная доплата. Но вряд ли она кого привлекала, ведь в экспедициях и так зарабатывали достаточно хорошо. Рабо­ тали потому, что понимали, как это необходимо. И тут нельзя не вспомнить добрым словом первых энтузиастов этого большого и крайне необходимого для флота дела - механиков первых лет су­ щ ествования флота - Н. А. Б елозерова, А. В. Бахтиарова, А. Ф. Новака, Г. А. Борового, М. И. Селянинова, Н. А. Прыгуно- ва. Особо хочу отметить замечательных специалистов, возглав­ лявших машинные команды СРТ инвалида труда А. И. Окулова и инвалида войны, бывшего танкиста А. М. Никитина, которые пе­ редвигались на протезах, но ходили в море и работали там не хуже других, если не сказать больше. Необходимым условием для внедрения саморемонта на су­ дах флота являлось обеспечение их запасными частями для главных и вспомогательных двигателей. Это как раз то, что впоследствии стали довольно высокопарно именовать "системой непрерывного технического обслуживания" (СНТО) и что счи­ тали крупным новшеством в технической эксплуатации флота. А ведь больше чем за двадцать лет до внедрения этого СНТО на­ ши механики своим умом дошли и поняли преимущества подо­ бной системы, широко применяя ее в повседневной работе. Только с той разницей, что добившись разрешения на установ­ ление прямых связей с машиностроителями ГДР, нам удалось получить от них достаточное количество запасных частей, про­ блему чего, пожалуй, так никогда и не удалось решить техниче­ ским службам теперешних промысловых флотов. А без них вся система НТО не имеет смысла. Объемы поставок были настолько велики, что нам пришлось создавать специальный склад для хранения запасных частей, оборудовать его стеллажами, полками и т. д., где все аккуратно было размещено по типам двигателей. Всю душу и большой труд вложил в организацию этого дела механик Н. Г. Елизаров, кото­ рому по состоянию здоровья был запрещен выход в море. 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz