Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

знали о реальных возможностях экономии, на все суда и в подразделения были разосланы красочные, доходчивые пла­ каты, транспаранты, диаграммы. По указанию управления флота на всех СРТ завели «Книги учета движения промво- оружения». Инженеры по добыче, сопоставляя вылов с расхо­ дом сетей и канатов, легко определяли, какой экипаж эконо­ мит, а какой транжирит промвооружение, принимали меры, чтобы образумить тех, кто брал план любой ценой, не счи­ таясь с затратами. Для промысловых судов был введен спе­ циальный бухгалтерский отчет о промвооружении. Если эки­ паж расходовал орудий лова больше нормы, производились денежные удержания, если экономил — выплачивалось воз­ награждение. Бухгалтерские документы «Мурмансельди» за 1956 и 1957 годы свидетельствуют: в эти два года за пере­ расход орудий лова с экипажей было удержано около 163 ты­ сяч рублей, а за экономию выплачено 199 тысяч рублей. Принципиальный и весьма существенный шаг в совершен­ ствовании экономической работы на флоте был сделан еще в 1955 году, когда начался перевод судов на цеховой хозяй­ ственный расчет (судно принималось за цех). Активнейшим поборником его был начальник планово­ экономического отдела «Мурмансельди» Алексей Иванович Сидоров. В Мурманск он приехал еще в тридцатых годах. В войну защищал Заполярье на полуострове Рыбачьем. Уча­ ствовал в первых исландских сельдяных экспедициях (мате­ риалы из подготовленных им отчетов использованы в этой книге). А. И. Сидоров — автор специальной брошюры, по­ священной хозрасчету на судах сельдяного флота. Приказом начальника флота при планово-экономическом отделе «Мурмансельди» была создана хозрасчетная группа, которую возглавила молодой специалист Е. Д. Воробьева. Флотской хозрасчетной балансовой комиссии, образованной тогда же, вменили в обязанность регулярно рассматривать результаты хозяйствования на судах. Несколько изменился и характер планирования производственной деятельности. Задание давалось на год с разбивкой по кварталам. Каждый экипаж получал техпромфинплан со всеми основными пока­ зателями, в частности с обязательной сметой затрат и задан­ ным финансовым результатом (прибылью или убытком). Вручались судам и перспективные планы на пятилетки с раз­ бивкой по годам. Всему командному составу, а особенно ка­ питанам, было предложено: при очередных переаттестациях проходить в хозрасчетной группе проверку экономических знаний. Внедрение хозяйственного расчета дало хорошие резуль

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz