Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

тралами, брали до двадцати тонн сельди за траление. Суда, вооруженные дрифтерными сетями, сосредоточились вслед за сельдяными косяками на весьма ограниченной площади и мешали друг другу. Не имели большого успеха и наши суда, посланные на близнецовый лов в Северное море: там сельдь держалась в верхних, не доступных для тралов слоях воды. Ко всему прочему в 1964 году управление морского лова (морлов) было ликвидировано, и семьдесят четыре единицы его мелкого промыслового флота (сейнеры, малые рыболовные траулеры, мотоботы) передали «Мурмансельди» — естествен­ но, вместе с планом добычи рыбы. Общефлотское задание, стало быть, возросло. В этих условиях нам оставалось уповать только на опыт передовых судов. И они не подвели. Наибольший вылов в 1964 году имели экипажи СРТ-833 (капитан В. Д. Петров) — 13 308 центнеров, СРТ-4122 (капи­ тан И. В. Михайлов) — 13197 центнеров и работавшего на смешанном лове СРТР-712 (капитан К. В. Ардеев) — 14 745 центнеров. Десять промысловых судов, в том числе СРТ-4122 (капитан И. В. Михайлов), СРТ-839 (капитан Е. П. Цыварев), СРТ-4233 (капитан И. В. Отавин), на год рань­ ше орока выполнили задание семилетки. Среди опорно-пока- зательных судов, помогавших отстающим, лучше всех дей­ ствовали СРТ-833 (капитан В. Д. Петров) и СРТР-705 (капи­ тан А. А. Полежаев). Однако усилий и опыта передовиков оказалось недоста­ точно: план добычи рыбы в том году флот не выполнил. Из ста пятидесяти судов справились с заданием лишь шестьде­ сят восемь. Недолов составил около 345 тысяч центнеров. .* * * Заканчивая эту главу, автор хотел бы рассказать об экономической политике «Мурмансельди» и о «непромысло­ вых» делах ее. Как и любое хозрасчетное предприятие, «Мурмансельдь» должна была постоянно заботиться о рентабельности произ­ водства, о снижении себестоимости продукции, росте накопле­ ний. Короче говоря, успешно функционировать и развиваться она могла лишь при надежной финансово-экономической ба­ зе. Поэтому экономические вопросы встали в один ряд с до­ бычей и переработкой сельди с первых дней существования флота. Сначала мы шли по самому доступному и простому пути — добивались экономного расходования материальных ресурсов. Чтобы моряки — каждый на c b o q m рабочем месте — 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz