Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
лись моряки «Локатора» — Абакумову удалось создать друж ную, спаянную команду, где высоко ценились трудолюбие, товарищество, взаимовыручка. Вообще говоря, Северная Ат лантика стала великолепной жизненной школой, где моряки проходили испытание на прочность. Трудная, порой опасная работа закаляла людей, воспитывала волю, терпение, настой чивость, умение сообща одолевать разного рода передряги и сложности. Через школу Северной Атлантики прошли будущие руко водители «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота», многих управлений и отделов Министерства рыбного хозяйства. Многолетняя работа на рыбном промысле дает мне право утверждать: взаимопомощь, постоянная готовность прийти на выручку товарищам были законом на всем сельдяном флоте. Любой экипаж в любой момент считал своим долгом выручить соседа: поделиться информацией, опытом, сетями, водой, про дуктами. Большинству наших моряков были чужды эгоизм, жадность, стремление к личному благополучию в ущерб об щественным интересам. На флоте презирали и презирают «сачков» — лодырей, ценили и ценят дружбу, честь, совесть, не разменивая их на рубли. Во имя большой цели, гражданского и патриотического долга наши моряки всегда готовы на риск, на подвиг. В ноябре 1962 года, когда СРТ-22 ловил сельдь на Джорджес-банке, случилась неприятность: траловый мешок, связанный из ка проновой дели, попал под корму и намотался на винт. Чтобы обрести ход и продолжить промысел, морякам СРТ-22 нужно было вызвать по радио спасательное судно, перейти на бук сире в укрытие и там с помощью водолазов освободить винт. На все это ушло бы не менее пяти—семи суток, а при суще ствовавшей тогда отличной промысловой обстановке такая потеря времени была весьма чувствительной для плана. Двое членов экипажа — моторист и штурман — явились к капита ну Ю. Н. Емельянову с заманчивым, но рискованным пред ложением. Они вызвались спуститься под воду в обычных противогазных масках и срезать намотку. После долгих коле баний, приняв все меры предосторожности, капитан разрешил операцию. Почти три часа, сменяя друг друга, работали смельчаки в холодной океанской воде, но своего доби лись — сумели даже сохранить для дела и траловый мешок (фамилию моториста помню — Васильев, а вот имя штурма на запамятовал). Можно добавить, что СРТ-22 в тот рейс вы полнил задание. Помнится и такой факт. СРТР-710, готовясь к выходу в море, принимал в Тюва-Губе снабжение. Неожиданно перед 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz