Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

лись моряки «Локатора» — Абакумову удалось создать друж­ ную, спаянную команду, где высоко ценились трудолюбие, товарищество, взаимовыручка. Вообще говоря, Северная Ат­ лантика стала великолепной жизненной школой, где моряки проходили испытание на прочность. Трудная, порой опасная работа закаляла людей, воспитывала волю, терпение, настой­ чивость, умение сообща одолевать разного рода передряги и сложности. Через школу Северной Атлантики прошли будущие руко­ водители «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота», многих управлений и отделов Министерства рыбного хозяйства. Многолетняя работа на рыбном промысле дает мне право утверждать: взаимопомощь, постоянная готовность прийти на выручку товарищам были законом на всем сельдяном флоте. Любой экипаж в любой момент считал своим долгом выручить соседа: поделиться информацией, опытом, сетями, водой, про­ дуктами. Большинству наших моряков были чужды эгоизм, жадность, стремление к личному благополучию в ущерб об­ щественным интересам. На флоте презирали и презирают «сачков» — лодырей, ценили и ценят дружбу, честь, совесть, не разменивая их на рубли. Во имя большой цели, гражданского и патриотического долга наши моряки всегда готовы на риск, на подвиг. В ноябре 1962 года, когда СРТ-22 ловил сельдь на Джорджес-банке, случилась неприятность: траловый мешок, связанный из ка­ проновой дели, попал под корму и намотался на винт. Чтобы обрести ход и продолжить промысел, морякам СРТ-22 нужно было вызвать по радио спасательное судно, перейти на бук­ сире в укрытие и там с помощью водолазов освободить винт. На все это ушло бы не менее пяти—семи суток, а при суще­ ствовавшей тогда отличной промысловой обстановке такая потеря времени была весьма чувствительной для плана. Двое членов экипажа — моторист и штурман — явились к капита­ ну Ю. Н. Емельянову с заманчивым, но рискованным пред­ ложением. Они вызвались спуститься под воду в обычных противогазных масках и срезать намотку. После долгих коле­ баний, приняв все меры предосторожности, капитан разрешил операцию. Почти три часа, сменяя друг друга, работали смельчаки в холодной океанской воде, но своего доби­ лись — сумели даже сохранить для дела и траловый мешок (фамилию моториста помню — Васильев, а вот имя штурма­ на запамятовал). Можно добавить, что СРТ-22 в тот рейс вы­ полнил задание. Помнится и такой факт. СРТР-710, готовясь к выходу в море, принимал в Тюва-Губе снабжение. Неожиданно перед 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz