Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
могла долго храниться в обычных условиях, через двадцать— двадцать пять суток начинала окисляться (ржаветь) и превра щалась в нестандартную (иначе говоря — в непригодный товар). Мы могли бы значительно увеличить выпуск сельди «ящичного посола», если бы располагали достаточными хо лодильными емкостями. Но, увы, все четыре рефрижератор ные плавбазы находились в аренде. «Печенга», «Северодвинск» и «Даурия» обслуживали суда Мурманского и Архангельско го траловых флотов, «Памяти Кирова» — экспедицию кошель- ковистов морлова. В данном случае, помогая другим, наш флот жертвовал собственными интересами, ибо выработка «ящичной» сельди давала ощутимые выгоды: высвобожда лась бочкотара, нужная на промысле; сокращались техноло гические утечки — потери, а цены на сельдь «ящичного по сола», столь популярную у потребителя, с лихвой покрывали затраты на ее изготовление. И все же при всех трудностях в 1962 и 1963 годах нам удалось изготовить полмиллиона центнеров «ящичной» сельди. В практике нередко случается, что нужда, острая произ водственная необходимость прибавляют сил, умения, рождают полезный опыт. Нечто подобное произошло у нас, когда флот, можно сказать, терзали и грабили аварии при швартовках. Нужда заставила — и капитаны танкеров приспособились: стали передавать топливо и воду «на бакштове» *, то есть не швартуясь к борту плавбаз. В районе промысла теперь можно было видеть: у плавбазы под бортами, как цыплята у наседки, стоят четыре СРТ, а с носу и кормы танкеры закачивают топливо или воду. Слаженная работа такой гирлянды судов, естественно, требовала от моряков особой четкости и мастер ства, но зато простои сводились к минимуму. А самим плавбазам и транспортным судам приходилось осуществлять в море сложнейшие швартовки для перегрузки и отправки в порт сельди «ящичного посола», которая, как было ранее сказано, не терпела длительного хранения. Как только не швартовались: и «валетом», и по два транспорта одновременно к обоим бортам плавбазы, и десятком других способов — и все для быстрой реализации нежнейшей «ящич ной» сельди. * * * В начале шестидесятых годов на восьми СРТ были уста новлены опытные рыбопосольные агрегаты (РПА), сконструи* В а к ш т о в — конец, подаваемым с кормы на другое судно; в данном случае — способ передачи жидких грузов с танкеров без швартовки к борту судна. 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz