Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

обзавестись солидным количеством запасных частей для дви­ гателей. А так как за хранением и расходованием запчастей очень добросовестно следил инженер Н. Г. Елизаров, то их хватило надолго. (Кстати, по инициативе Н. Г. Елизарова была разработана и на каждом СРТ внедрена лимитная книж­ ка на выдачу деталей топливной аппаратуры дизелей, что способствовало более экономичной работе механизмов.) Тем не менее, заглядывая вперед, мы попросили «Гипрорыбфлот» выдать нам техническую документацию на запасные части для двигателей, чтобы в перспективе организовать их произ­ водство на Кандалакшском механическом заводе и на дру­ гих заводах отрасли. Ряд вопросов, связанных с улучшением эксплуатации дви­ гателей, нам помогли решить специалисты судомеханического факультета Мурманского высшего мореходного училища (де­ кан кандидат технических наук И. В. Возницкий). Прилагались на флоте немалые усилия и для совершен­ ствования технологических процессов обработки сельди, из­ готовления из нее продукции. В 1960 году специалисты плавбазы «Антарктика» — тех­ нолог А. Д. Градусов, консервный мастер А. И. Филиппов и технолог-наставник А. С. Щербаков — в опытном порядке изготовили солидную партию баночных пресервов из мало­ соленой сельди. Далось им это с великими трудностями. За­ каточные станки, расфасовочные столы и стеллажи пришлось разместить в носовой тамбучине * на верхней палубе, так как иного помещения не было. Изготовленные пресервы склади­ ровали в освобождающихся провизионных кладовых, где были холодильные установки. Новый вид продукции успешно про­ шел дегустацию, получил отличные отзывы, пользовался он широчайшим потребительским спросом. После этого на всех плавбазах, где были мало-мальски подходящие условия, мы начали создавать пресервные участки; спустя три года плав­ базы выпускали уже 1127 тысяч условных банок пресервов из малосоленой сельди. Выработку их мы сумели организо­ вать и на пяти СРТР типа «Океан». В следующем году по инициативе и под руководством тех­ нологов М. И. Свиташева и В. С. Маловичко на флоте изгото­ вили пробную партию слабосоленой сельди методом прерван­ ного посола. Поскольку она не требовала герметичной тары, упаковывалась в деревянные ящики, ее и называли сельдью «ящичного посола». При всех выдающихся вкусовых каче­ ствах эта продукция имела существенный недостаток: она не * Т а м б у ч и н а — небольшая надстройка на верхней палубе перед спуском в трюм. 5 Г. М. Бородулин 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz