Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
обзавестись солидным количеством запасных частей для дви гателей. А так как за хранением и расходованием запчастей очень добросовестно следил инженер Н. Г. Елизаров, то их хватило надолго. (Кстати, по инициативе Н. Г. Елизарова была разработана и на каждом СРТ внедрена лимитная книж ка на выдачу деталей топливной аппаратуры дизелей, что способствовало более экономичной работе механизмов.) Тем не менее, заглядывая вперед, мы попросили «Гипрорыбфлот» выдать нам техническую документацию на запасные части для двигателей, чтобы в перспективе организовать их произ водство на Кандалакшском механическом заводе и на дру гих заводах отрасли. Ряд вопросов, связанных с улучшением эксплуатации дви гателей, нам помогли решить специалисты судомеханического факультета Мурманского высшего мореходного училища (де кан кандидат технических наук И. В. Возницкий). Прилагались на флоте немалые усилия и для совершен ствования технологических процессов обработки сельди, из готовления из нее продукции. В 1960 году специалисты плавбазы «Антарктика» — тех нолог А. Д. Градусов, консервный мастер А. И. Филиппов и технолог-наставник А. С. Щербаков — в опытном порядке изготовили солидную партию баночных пресервов из мало соленой сельди. Далось им это с великими трудностями. За каточные станки, расфасовочные столы и стеллажи пришлось разместить в носовой тамбучине * на верхней палубе, так как иного помещения не было. Изготовленные пресервы склади ровали в освобождающихся провизионных кладовых, где были холодильные установки. Новый вид продукции успешно про шел дегустацию, получил отличные отзывы, пользовался он широчайшим потребительским спросом. После этого на всех плавбазах, где были мало-мальски подходящие условия, мы начали создавать пресервные участки; спустя три года плав базы выпускали уже 1127 тысяч условных банок пресервов из малосоленой сельди. Выработку их мы сумели организо вать и на пяти СРТР типа «Океан». В следующем году по инициативе и под руководством тех нологов М. И. Свиташева и В. С. Маловичко на флоте изгото вили пробную партию слабосоленой сельди методом прерван ного посола. Поскольку она не требовала герметичной тары, упаковывалась в деревянные ящики, ее и называли сельдью «ящичного посола». При всех выдающихся вкусовых каче ствах эта продукция имела существенный недостаток: она не * Т а м б у ч и н а — небольшая надстройка на верхней палубе перед спуском в трюм. 5 Г. М. Бородулин 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz