Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

При всяком удобном случае: на конференциях, совещаниях, в печати и деловой переписке — мы ставили вопрос о под­ готовке для флота квалифицированных технологов, предла­ гали создать в Мурманском высшем инженерном морском училище специальный факультет, однако прошло много лет, прежде чем он появился (первую группу технологический факультет МВИМУ выпустил лишь в 1982 году). Л * * На 1 января 1960 года флот «Мурмансельди» насчитывал сто тридцать семь СРТ (300—400 л. с.), шесть СРТР типа «Океан», восемь плавбаз, четыре танкера и четыре вспомо­ гательных судна — всего сто пятьдесят девять единиц. Столь мощный флот, естественно, требовал усиления ремонтной ба­ зы и всемерного совершенствования технического обслужива­ ния судов. Мы заключили с ленинградским институтом «Гип- рорыбфлот» договор, в соответствии с которым специалисты его изучили износ (причины, время, степень и т. д.) основных деталей судовых двигателей. Анализ полученных материалов позволил сделать вывод: при некотором изменении режима работы главных двигателей открывается возможность увели­ чить их моторесурс, а стало быть, сократить объемы ремонт­ ных работ и увеличить время эксплуатации СРТ. Сначала в порядке эксперимента мы перевели на новый режим работы несколько судов, а затем, после тщательной проверки, — весь флот. Этому предшествовала солидная под­ готовка, включающая в себя серию мероприятий. Во-первых, на всех судах, где еще стояли двигатели си­ стемы «Петтер», они были заменены типовыми, изготовлен­ ными заводом имени Карла Либкнехта. Унификация главных двигателей позволила существенно облегчить их ремонт и об­ служивание в масштабах флота. Во-вторых, была осуществлена предложенная специалиста­ ми «Гипрорыбфлота» новая замкнутая система охлаждения главных двигателей пресной водой. Дизелестроители завода имени Карла Либкнехта в ГДР оперативно внедрили это пред­ ложение и все последующие двигатели стали выпускать с но­ вой системой охлаждения. В-третьих, был изучен и распространен передовой опыт ма­ шинной команды СРТ-223, возглавляемой старшим механиком И. Ивасюком. Была издана специальная брошюра, рассказы­ вающая об опыте эксплуатации топливной аппаратуры, о ме­ тодах обслуживания и ремонта форсунок, насосов. В-четвертых, нам удалось с помощью завода-изготовителя 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz