Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

но трудной, и основными добытчиками, на которых держался план Северного бассейна, стали именно БМРТ тралового фло­ та, действовавшие в отдаленных районах. Это обстоятельство и перевесило нужды нашего сельдяного флота. Забегая впе­ ред, скажу: и вторая плавбаза типа «Б-62» — «Печенга», пред­ назначенная для сельдяного промысла, сразу же была пере­ дана в аренду Мурманскому траловому флоту, который стремительно пополнялся новыми БМРТ... Следующий, 1959 год принес радость: «Мурмансельдь» впервые получила шесть новых средних траулеров с рефри­ жераторными установками — СРТР типа «Океан», построен­ ных в Германской Демократической Республике. Эти суда обладали прекрасными качествами: большая мощность глав­ ного двигателя обеспечивала отличный ход; члены команды размещались в благоустроенных помещениях со всеми удоб­ ствами: мощность радиостанции давала возможность держать прямую связь с Мурманском даже из районов Северо-Запад­ ной Атлантики; имелись все необходимые поисковые и электрорадионавигационные приборы, включая фишлупу и гирокомпас. А самое главное — трюмы были охлаждаемые. Благодаря «Океанам» уже в 1959 году моряки «Мурмансель­ ди» сдали на Мурманский рыбокомбинат 47 тысяч тонн мало­ соленого полуфабриката сельди. В последующие годы наш флот получил еще шестнадцать судов этого типа. Косяки преднерестовой сельди в этот год, как обычно, скопились у побережья Норвегии. К группе СРТ, которые ловили ее сетями, присоединилось несколько БМРТ, и они стали вести добычу разноглубинными тралами. Одновременный лов сетями и тралами на «пятачке» ни к чему хорошему, естественно, не привел, хотя руководи­ тели промысла и пытались установить регламент работы для СРТ и БМРТ. Из-за повреждения дрифтерных порядков тра­ лами суда «Мурмансельди» потеряли промвооружения почти на 400 тысяч рублей, а ведь в том же районе работали еще суда Карельской, Архангельской и Балтийской флотилий, ко­ торые также несли немалые потери. Кстати, добывать сельдь тралами стали и некоторые эки­ пажи нашего флота. В четвертом квартале 1959 года впервые в истории «Мурмансельди» моряки СРТР-704 именно тралом выловили 1100 центнеров сельди. Средний улов за траление составил 35 центнеров, максимальный •— 200. В связи с тем, что на торговых базах образовался изли­ шек атлантической сельди и спрос на нее, особенно на крепко­ соленую и тощую, резко упал, а вылов отнерестившейся сель­ ди был запрещен, мы отозвали суда с промысла. Часть их, 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz