Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

в основном справлялись: помогали упорство, умение, наход­ чивость. Конец этого года венчало долгожданное событие — в Мур­ манск пришла рефрижераторная сельдяная плавбаза «Северо­ двинск». Почему долгожданное? Еще в начале пятидесятых годов специалисты «Мурмансельди» ознакомились с разрабо­ танным одним из институтов проектом сельдяной базы но­ вого типа. Проект имел много серьезных недостатков, о чем откровенно мы и написали. Но поскольку документация уже была «задействована», металл раскроен и времени для изме­ нения проекта, по-видимому, не оставалось, министерство нашло оптимальный выход. В Польскую Народную Республи­ ку, где по заказу СССР строилась плавбаза, был откоманди­ рован в качестве капитана-консультанта С. И. Кавалеров — участник еще первых сельдяных экспедиций, хорошо знаю­ щий условия промысла и требования, предъявляемые практи­ кой к работе плавбаз. Сергей Иванович Кавалеров — выпускник Мурманского мореходного училища. Судьба его сложилась так, что после окончания училища плавал на судах Министерства морского флота. Когда же «Тунгус» был передан рыбакам — для участия в первой исландской экспедиции, С. И. Кавалеров, вместе со своим пароходом, оказался в системе рыбной промышленности, где и работал до ухода на пенсию. Его-то, имевшего опыт совместной работы с промысловы­ ми судами, серьезного специалиста и решительного человека, направили корректировать рабочий проект плавбазы в про­ цессе строительства. Дело было нелегкое да и щекотливое, требующее твердости и такта; С. И. Кавалеров, смело беря на себя ответственность при решении многих вопросов, по существу спас загубленный проект. Правда, плавбазы типа «Б-62» имели ряд конструктивных недостатков, однако из­ бежать их в то время было невозможно. Словом, наш пред­ ставитель сделал все, что мог... Строительство «Северодвин­ ска» было закончено в предусмотренный контрактом срок. Но... к сожалению, испытать эту специализированную плав­ базу на сельдяном лову не удалось: «Северодвинск» сразу же передали в аренду траловому флоту, где, превратившись в транспортный рефрижератор, он стал принимать мороженую рыбу от БМРТ, промышлявших в Северо-Западной Атланти­ ке. Решение было разумным: к этому времени опыт работы транспортного рефрижератора «Иркутск» доказал высокую эффективность организации перегрузки рыбы с крупных траулеров. Обстановка в Баренцевом море была исключитель­ G1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz