Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
в основном справлялись: помогали упорство, умение, наход чивость. Конец этого года венчало долгожданное событие — в Мур манск пришла рефрижераторная сельдяная плавбаза «Северо двинск». Почему долгожданное? Еще в начале пятидесятых годов специалисты «Мурмансельди» ознакомились с разрабо танным одним из институтов проектом сельдяной базы но вого типа. Проект имел много серьезных недостатков, о чем откровенно мы и написали. Но поскольку документация уже была «задействована», металл раскроен и времени для изме нения проекта, по-видимому, не оставалось, министерство нашло оптимальный выход. В Польскую Народную Республи ку, где по заказу СССР строилась плавбаза, был откоманди рован в качестве капитана-консультанта С. И. Кавалеров — участник еще первых сельдяных экспедиций, хорошо знаю щий условия промысла и требования, предъявляемые практи кой к работе плавбаз. Сергей Иванович Кавалеров — выпускник Мурманского мореходного училища. Судьба его сложилась так, что после окончания училища плавал на судах Министерства морского флота. Когда же «Тунгус» был передан рыбакам — для участия в первой исландской экспедиции, С. И. Кавалеров, вместе со своим пароходом, оказался в системе рыбной промышленности, где и работал до ухода на пенсию. Его-то, имевшего опыт совместной работы с промысловы ми судами, серьезного специалиста и решительного человека, направили корректировать рабочий проект плавбазы в про цессе строительства. Дело было нелегкое да и щекотливое, требующее твердости и такта; С. И. Кавалеров, смело беря на себя ответственность при решении многих вопросов, по существу спас загубленный проект. Правда, плавбазы типа «Б-62» имели ряд конструктивных недостатков, однако из бежать их в то время было невозможно. Словом, наш пред ставитель сделал все, что мог... Строительство «Северодвин ска» было закончено в предусмотренный контрактом срок. Но... к сожалению, испытать эту специализированную плав базу на сельдяном лову не удалось: «Северодвинск» сразу же передали в аренду траловому флоту, где, превратившись в транспортный рефрижератор, он стал принимать мороженую рыбу от БМРТ, промышлявших в Северо-Западной Атланти ке. Решение было разумным: к этому времени опыт работы транспортного рефрижератора «Иркутск» доказал высокую эффективность организации перегрузки рыбы с крупных траулеров. Обстановка в Баренцевом море была исключитель G1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz