Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
когда в 1960 году на Северный бассейн прибыла из ГДР еще одна, небольшая плавмастерская, мы уже сами стали просить ее. Поставили новую мастерскую рядом с «Резцом», и моряки чаще всего именовали ее «малым Резцом» — в отличие от «большого», первого. Позже близ стоянки «Резца» появились крытые площадки для хранения промыслового оборудования — их построил кол лектив плавмастерской. Нашли подлежащую списанию пило раму, отремонтировали ее и пилили доски из круглого леса, который летом доставлялся из Умбы судами-лесовозами. У борта плавмастерской были поставлены три плавучих причала по 105 метров каждый. Со временем «Резец» обза велся двумя небольшими плавдоками, что позволило ремонти ровать и винторулевые группы, и корпуса судов. В январе 1964 года на баланс «Мурмансельди» были пе реданы Териберские судоремонтные мастерские, но они про должали заниматься ремонтом мелких судов, нашей же глав ной ремонтной базой оставался «Резец». В 1965 году «Мурмансельдь» получила еще одну плавучую мастерскую — «Шабер», построенную в Народной Республике Болгарии. С прибытием «Шабера» (рабочие называли ее «болгаркой») у нашего флота образовался производственный комплекс, способный ремонтировать СРТ всех типов. Тогда же, благодаря инициативе руководителей «Резца», у флота появилась и своего рода «неотложка». На двух старых сейнерах, выведенных из эксплуатации, судоремонтники по ставили сварочные аппараты, компрессор и комплект метал лообрабатывающего оборудования. Вооруженные таким об разом сейнеры могли в любой момент и у причалов, и на рейде оперативно выполнить мелкие котельно-сварочные работы, нужда в которых возникала часто и в самый непод ходящий момент. Раньше такому ремонту предшествовала масса проволочек: требовалось дать дополнительный — и притом срочный — заказ, определить, на счет какого судна, находящегося в ремонте, отнести эти работы, потратить не мало времени и нервов, чтобы договориться о сжатых сроках исполнения. Сейнеры же, специализированные на «неотлож ной технической помощи», делали все быстро, четко, суще ственно уменьшая задержки судов в порту. Опыт использования плавмастерской для ремонта промы словых судов переняли у «Мурмансельди» и другие рыбохо зяйственные организации. Рядом с «Резцом» встали плавма- стерские «Фреза» Беломорской базы гослова и «Двина» Ар хангельского рыбакколхозсоюза; приобрел свою мастерскую и траловый флот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz