Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

тралового флота отдавали предпочтение и мастерские между­ рейсового ремонта (теперь завод № 1 объдинения «Мурман­ ская судоверфь»). Наш же сельдяной флот не имел ни закрепленной, ни собственной ремонтной базы. Неоднократные предложения «Мурмансельди» передать в ее оперативное подчинение ма­ стерские на Абрам-Мысе вышестоящими организациями под­ держаны не были. В начале 1957 года Северный бассейн получил плавучую мастерскую «Резец». Управление рыбной промышленности Мурманского совнархоза предложило «Мурмансельди» взять «Резец» на баланс и организовать там ремонт своих судов. Поначалу эта идея вызвала в управлении сельдяного флота споры. Одни руководители считали: принимать мастерскую и заниматься ремонтом не следует — «это профиль судоре­ монтных предприятий, наше дело ловить рыбу, зачем брать на себя лишнюю обузу и ответственность». Другие им возра­ жали: «Не бывает правил без исключений, трудное положение требует неординарных решений; ловить рыбу можно, когда есть суда, а они простаивают у причалов, ждут ремонта. Мастерскую надо брать непременно». Победила вторая, более разумная в той обстановке точка зрения. Бэря плавмастерскую на баланс, мы учитывали и то, что «Резец» даст возможность машинным командам судов во время профилактического ремонта механизмов выполнять станочные и котельно-сварочные работы, от которых судоре­ монтники на берегу, в силу перегрузки, попросту отказыва­ лись. Место для плавмастерской выбрали под западным бере­ гом Кольского залива, в районе поселка Три Ручья. Поста­ вили ее на якоря, а для надежности еще закрепили на берегу. Директором «Резца» был назначен бывший старший механик плавбазы Сергей Григорьевич Васин (он проработал затем на плавмастерской более четверти века), главным инженером — молодой специалист Владимир Данилович Кривощекин. На плечи этих двух руководителей и лег самый тяжелый период: организация и освоение ремонта судов. Проблем возникало немало. Одна из них — электроснабжение. Дизель-генераторы «Резца» имели очень ограниченный моторесурс и часто вы­ водились из эксплуатации для моточистки; люди, станочное и другое оборудование во время таких остановок бездейство­ вали. Чтобы подключить плавмастерскую к линии электропе­ редачи, идущей в поселок Абрам-Мыс, пришлось разработать 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz