Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
Глава IV РЕМОНТНАЯ БАЗА В середине пятидесятых годов рыбопромы словый флот Северного бассейна каждый год получал новые, более совершенные траулеры, механизмы, промысловое снаря жение. С ростом технической оснащенности увеличилась потребность в профилактиче ских и междурейсовых ремонтах, да и объ емы их возросли. Ремонт судов стал для «Мурмансельди» самым «узким местом». Простои траулеров в ожидании ремонта стали настоящим бед ствием. Только в 1956 году они, эти простои, составили около трех тысяч судо-суток, что равнозначно выключению из работы в тече ние года восьми СРТ. А в 1957 году, с пе реходом на новый промысловый режим, когда за три-четыре месяца, с апреля по сентябрь, нужно было отремонтировать и подготовить к промыслу более ста трау леров, эти простои увеличились еще более. Флот терпел значительные убытки. Нужно было срочно искать выход. Мурманские судоремонтные предприятия работали, так сказать, специализированно. Небольшие промысловые суда ремонтирова лись в основном в Абраммысских мастер ских, оборудование и производственные пло щади которых остались на уровне тридца тых годов. Судоверфь вела, главным обра зом, плановый ремонт крупных по тем вре менам промысловых судов типа РТ. Судам 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz