Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
* * * В 1957 году прошлые ошибки при расстановке промыслово го флота на сельдяном лову были учтены — наши суда вовремя ушли из северных районов в более уловистые южные. Летние месяцы мы использовали для ремонта судов, для подготовки их к работе в то время, когда сельдь будет хорошо ловиться и иметь высокое качество. Такая практика сохранилась и в дальнейшем. Продолжало отрабаты ваться, совершенствоваться взаимодействие плавбаз и ве дущих промысел СРТ. Как правило, все плавбазы, загру жая трюмы «под завязку» и принимая еще солидный груз на палубы, привозили с промысла в порт бочек с рыбой по счету больше, чем доставляли их, пустых, на промысел. Получалось так потому, что в порту при загрузке тары в трюмах обязательно оставлялись «просветы», это поз воляло экипажу плавбазы по приходе на промысел сразу же, не теряя времени, принимать полуфабрикат и делать готовую продукцию. Постепенно на промысле образовался «дефицит» тары. Конечно, устранить разрыв не составляло особого тру да: достаточно двум плавбазам сделать чисто транспортные рейсы, но это было бы накладно для флота. Выход нашел капитан-директор плавбазы «Атлантика» JI. А. Калинин. Го товясь к рейсу, он предложил дополнительное, довольно со лидное количество бочек погрузить на палубу. Докеры рыб ного порта под руководством капитана аккуратно уложили четыре пирамиды бочек в районе грузовых люков, моряки с помощью лебедок закрепили их и обтянули грузовыми сет ками. Казалось, что эти громоздкие сооружения при малей шем волнении моря развалятся. Но все было сделано умно, расчетливо, прочно, и палубный груз прибыл в район про мысла без потерь. Существенную выгоду флоту могло дать ускорение обора- 13 родной порт — с полным грузом (вид на кормовую палубу и переход в кормовые помещения плавбазы) 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz