Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

я м Первая сельдяная плавбаза с охлаждаемыми трюмами «Памяти Кирова» ского порта. Судовладельцы отказались от дальнейших забот о транспорте. Бесхозное судно, точнее его корпус, передали сельдяному флоту. В Мурманске заделали повреждения, а потом судно отбуксировали для ремонта и переоборудования в ГДР. Получившая название «Памяти Кирова», эта плавбаза гораздо больше, чем имеющиеся, отвечала требованиям сель­ дяного промысла: ленинградский институт «Гипрорыбфлот», создавая проект переоборудования «либерти», учел опыт эксплуатации плавучих баз нашего флота. Правда, верхняя палуба при перегрузке сельди с СРТ загромождалась боль­ шими съемными лючинами и бимсами, что мешало работе экипажа, однако судовые умельцы для перемещения бочек придумали, сделали и установили на носовой и кормовой па­ лубах приводной цепной транспортер довольно оригинальной конструкции. Самым же ценным на «Памяти Кирова» были охлаждаемые трюмы, о которых давно мечтали рыбообработчики. Почти все действующие плавбазы были паровыми, или, как их на­ зывали, «теплыми». Чтобы создать условия для сохранности сельди, предотвратить ее порчу, переборки, отделяющие трю­ мы от машинно-котельных отделений, моряки обшивали до­ сками, прокладывали картонные или иные изоляционные прослойки и т. д. Но все эти дорогостоящие полумеры давали небольшой эффект. В трюмах же «Памяти Кирова» хранить слабосоленую сельдь можно было без риска. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz