Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
я м Первая сельдяная плавбаза с охлаждаемыми трюмами «Памяти Кирова» ского порта. Судовладельцы отказались от дальнейших забот о транспорте. Бесхозное судно, точнее его корпус, передали сельдяному флоту. В Мурманске заделали повреждения, а потом судно отбуксировали для ремонта и переоборудования в ГДР. Получившая название «Памяти Кирова», эта плавбаза гораздо больше, чем имеющиеся, отвечала требованиям сель дяного промысла: ленинградский институт «Гипрорыбфлот», создавая проект переоборудования «либерти», учел опыт эксплуатации плавучих баз нашего флота. Правда, верхняя палуба при перегрузке сельди с СРТ загромождалась боль шими съемными лючинами и бимсами, что мешало работе экипажа, однако судовые умельцы для перемещения бочек придумали, сделали и установили на носовой и кормовой па лубах приводной цепной транспортер довольно оригинальной конструкции. Самым же ценным на «Памяти Кирова» были охлаждаемые трюмы, о которых давно мечтали рыбообработчики. Почти все действующие плавбазы были паровыми, или, как их на зывали, «теплыми». Чтобы создать условия для сохранности сельди, предотвратить ее порчу, переборки, отделяющие трю мы от машинно-котельных отделений, моряки обшивали до сками, прокладывали картонные или иные изоляционные прослойки и т. д. Но все эти дорогостоящие полумеры давали небольшой эффект. В трюмах же «Памяти Кирова» хранить слабосоленую сельдь можно было без риска. 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz