Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

Чтобы обработать и убрать в трюм улов, экипажу потребо­ валось почти двое суток; в дру­ гом рейсе на СРТ-4214 уловы в тридцать — тридцать пять тонн уже обрабатывали за десять — двенадцать часов, не теряя дрейфа. Передовики промысла были награждены орденами и меда­ лями: капитан СРТ-4214 А. Г. Гриднев орденом Ленина, капитан СРТ-683 А. М. Барон орденом «Знак Почета». Среди награжденных были капитаны П. А. Фадеев и П. И. Лямов, старший мастер лова В. И. Дмит­ риев, матрос П. И. Савин. Базовый комитет профсоюза и администрация флота приня­ ли решение: в салонах судов, добившихся высоких уловов сельди, установить памятные бронзовые доски. 1956 год вошел в историю «Мурмансельди» и тем, что на­ чалась механизация тяжелых трудоемких процессов — выбор­ ки и вытряхивания рыбы из сетей. Это позволяло резко сокра­ тить время обработки дрифтерных порядков, более эффектив­ но вести промысел, по возможности высвободить моряков от тяжелого физического труда. Совершенствовать технику помогали и предложения флот­ ских рационализаторов, среди которых многими интересными решениями выделялись М. М. Селянинов и Г. А. Боровой (позже оба стали заслуженными рационализаторами РСФСР). Помимо технологического оборудования, многие промысло­ вые суда получили наконец более совершенную поисковую и навигационную аппаратуру. На двадцати девяти СРТ были установлены радиолокационные станции, более того, на ряде судов появились дублирующие комплекты поисковых прибо­ ров. Летом 1956 года наш флот обзавелся еще одной, довольно крупной плавбазой. В самом конце войны у входа в Кольский залив американский транспорт типа «либерти» с военным гру­ зом был атакован гитлеровской подводной лодкой. Торпеда попала в правый борт и взорвалась в машинном отделении. Однако пароход остался на плаву, и его довели до Мурман- 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz