Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

вмешивался в дела флотов, но в 1955 году неожиданно проявил настойчивость, претворяя в жизнь свои не лучшие рекомен­ дации. Объясняли пролов и нарушением отрядной системы ведения промысла; много капитанов-флагманов, у которых накопилось по нескольку отпусков, ушли отдыхать, и контроль за работой отдельных судов заметно ослаб. Негативную роль сыграло и то обстоятельство, что мурманские суда задержа­ лись в северных районах промысла и потеряли время по­ пусту — сельдь ушла южнее. При всем этом некоторые суда сумели не только выпол­ нить, но и перекрыть планы: СРТ-4145 (капитан Н. П. Гное- вой), СРТ-4167 (капитан А. В. Абакумов), СРТ-441 (капитан В. И. Прибытков), СРТ-4182 (капитан Б. Е. Трапезников). Лучшим был экипаж СРТ-4202 (капитан К. В. Ардеев): он добыл 10 027 центнеров сельди при плане 7790 центнеров. Общефлотский вылов сельди в 1955 году, по сравнению с выловом в 1950 году, увеличился более чем в восемь раз. Ущерб от спада промысла сельди как-то удалось возме­ стить. Учитывая обстановку, мы задержали выход судов в Северную Атлантику и часть их направили в Баренцево море на траловый лов донных рыб, так что общий план до­ бычи рыбы флот выполнил. К сожалению, в следующем году этот маневр осуществить не удалось: промысловая обстановка в Баренцевом море резко ухудшилась, и не оставалось ничего другого, как все суда направлять в Северную Атлантику на лов сельди. Вообще говоря, начиная с 1956 года с апреля по июль наступал заметный спад вылова сельди. Правда, передовые экипажи «держали марку». В 1956 году снова свыше десяти тысяч центнеров сельди взяли СРТ-4202 (капитан К. В. Арде­ ев), СРТ-4214 (капитан А. Г. Гриднев), СРТ-683 (капитан А. М. Барон). Эти достижения давались нашим «десятитысяч- никам» нелегко, требовали умелого использования техники, орудий лова, дерзания, новаторства, огромного физического напряжения. Чтобы найти концентрации сельди, определить границы косяка, капитанам приходилось по пятнадцать—восемнадцать часов не выходить из рубки, анализировать сводки, непрерыв­ но следить за показаниями эхолота: многие завели альбомы эхограмм со своими отметками. Как правило, для большей эффективности поиска капитаны старались вести его группа­ ми по два-три судна, постоянно обмениваясь радиоинформа­ цией. Помогал и опыт. Вот один пример. В ноябре 1956 года СРТ-4214 за два дрейфа взял по сорок пять тонн сельди. 4 Г. М. Бородулин 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz