Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
вмешивался в дела флотов, но в 1955 году неожиданно проявил настойчивость, претворяя в жизнь свои не лучшие рекомен дации. Объясняли пролов и нарушением отрядной системы ведения промысла; много капитанов-флагманов, у которых накопилось по нескольку отпусков, ушли отдыхать, и контроль за работой отдельных судов заметно ослаб. Негативную роль сыграло и то обстоятельство, что мурманские суда задержа лись в северных районах промысла и потеряли время по пусту — сельдь ушла южнее. При всем этом некоторые суда сумели не только выпол нить, но и перекрыть планы: СРТ-4145 (капитан Н. П. Гное- вой), СРТ-4167 (капитан А. В. Абакумов), СРТ-441 (капитан В. И. Прибытков), СРТ-4182 (капитан Б. Е. Трапезников). Лучшим был экипаж СРТ-4202 (капитан К. В. Ардеев): он добыл 10 027 центнеров сельди при плане 7790 центнеров. Общефлотский вылов сельди в 1955 году, по сравнению с выловом в 1950 году, увеличился более чем в восемь раз. Ущерб от спада промысла сельди как-то удалось возме стить. Учитывая обстановку, мы задержали выход судов в Северную Атлантику и часть их направили в Баренцево море на траловый лов донных рыб, так что общий план до бычи рыбы флот выполнил. К сожалению, в следующем году этот маневр осуществить не удалось: промысловая обстановка в Баренцевом море резко ухудшилась, и не оставалось ничего другого, как все суда направлять в Северную Атлантику на лов сельди. Вообще говоря, начиная с 1956 года с апреля по июль наступал заметный спад вылова сельди. Правда, передовые экипажи «держали марку». В 1956 году снова свыше десяти тысяч центнеров сельди взяли СРТ-4202 (капитан К. В. Арде ев), СРТ-4214 (капитан А. Г. Гриднев), СРТ-683 (капитан А. М. Барон). Эти достижения давались нашим «десятитысяч- никам» нелегко, требовали умелого использования техники, орудий лова, дерзания, новаторства, огромного физического напряжения. Чтобы найти концентрации сельди, определить границы косяка, капитанам приходилось по пятнадцать—восемнадцать часов не выходить из рубки, анализировать сводки, непрерыв но следить за показаниями эхолота: многие завели альбомы эхограмм со своими отметками. Как правило, для большей эффективности поиска капитаны старались вести его группа ми по два-три судна, постоянно обмениваясь радиоинформа цией. Помогал и опыт. Вот один пример. В ноябре 1956 года СРТ-4214 за два дрейфа взял по сорок пять тонн сельди. 4 Г. М. Бородулин 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz