Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
(старший повар И. Е. Болдырев). Он пользовался такой попу лярностью, что на промысле все СРТ под любыми предлогами старались подойти именно к «Памяти Кирова», а перед отхо дом в порт заранее давали по радио заявку на хлеб. Многие моряки, возвращающиеся в порт, брали по буханке, чтобы уго стить близких дома и показать им, что в море делают хлеб гораздо лучше, чем на береговых хлебозаводах. Чтобы разнообразить питание, на судах коптили для себя сельдь — так сказать, неофициально, на добровольных нача лах. Первыми это стали делать на СРТ-1 «Кораблестроитель». Инициатором и непревзойденным мастером копчения сельди стал старший механик судна Н. А. Белозеров, отличный спе циалист своего дела; на флоте его звали «Милейший» — имен но так он обращался к подчиненным, когда почему-либо был недоволен их работой или поведением. Оборудование для коп чения было самое немудрящее: обычная бочка-«сельдянка» с прутьями, на которые нанизывалась рыба. Естественно, через очень короткое время коптить сельдь стали на всех судах. Коптили обычно на кормовой надстройке: если бочка загорится (а это случалось), ее легко столкнуть за борт. А селедка получалась отменная. Постоянным предметом особых забот являлось и соблюде ние технологии обработки сельди, качество продукции. Сортность готовой продукции, выпускаемой «Мурман- сельдью», всегда была выше плановой и выше, чем на судах других флотилий, работавших в Северной Атлантике. Этому во многом способствовало отличное качество заливных бочек, изготавливаемых Мурманским тарным комбинатом. Наши мо ряки — и на промысловых судах, и на плавбазах — относи лись к ним крайне бережно. Флотские технологи добились, что доставлять бочки на плавбазы и СРТ стали в специальных контейнерах, образцы которых были разработаны и изготов лены «Мурмансельдью» (тут надо добавить: контейнерная пе ревозка позволила эффективнее использовать автомобильный транспорт). К сожалению, в борьбе за высокую сортность продукции имелись и свои издержки. Некоторые рыбмастера, боясь порчи сельди, действовали по принципу «Лучше пересолить, чем не досолить», но получалось не лучше во всех отношениях. При пересоле полуфабриката увеличивался не только расход соли, но и технологические потери сырца (эти потери были не малые — 10—12 процентов). Главное же, крепкосоленую, жесткую сельдь плохо брали покупатели. Они требовали сла 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz