Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
ва тресковых и сельди). Это СРТ-154 (капитаны А. А. Безгин и Н. И. Чернов), СРТ-175 (капитаны Г. Н. Ульянов и В. И. Ива щенко), СРТ-438 (капитан А. Б. Борисенко), СРТ-435 (капитаны В. М. Капцан и В. И. Лановой). По мере освоения промысла сельди на флоте росло число судов, добывающих по 6—8 тысяч центнеров сельди в год; в 1952 году таких судов было двенадцать, в 1954-м — уже сорок два. Но борьба шла не только за высокие уловы, но и за гра мотную и эффективную эксплуатацию орудий лова. Инициа торами этого выступили старшие мастера добычи В. А. Колес ников и А. А. Корягин; их поддержали палубные команды шестидесяти семи СРТ «Мурмансельди». Владимир Алексеевич Колесников начал работать в рыб ной промышленности Северного бассейна в 1933 году. Сначала матросом, затем стал помощником тралмейстера, а потом — и старшим мастером лова. Когда Мурманская судоверфь на чала строить деревянные промысловые суда-«комбайны», В. А. Колесникова направили на них. Плавая на «Кефали» и «Осетре», он учил других и учился сам. В 1939 году Владимир Алексеевич вернулся в траловый флот. С первых дней войны ушел на фронт. В боях под Петро заводском он был ранен, инвалидом приехал на родину, под Кострому. Сельчане избрали фронтовика председателем кол хоза, но море потянуло снова в Мурманск. Здесь его назна чили тралмейстером на только что построенный СРТ-1 «Ко раблестроитель». Вместе с ним В. А. Колесников и попал в «Мурмансельдь». Плавал старшим мастером тралового и дрифтерного лова, длительное время работал наставником, учил тралмейстеров уму-разуму. Порой этот немолодой че ловек, инвалид войны, за рейс до пятидесяти раз пересаживал ся с судна на судно; спать, отдыхать приходилось на узких диванчиках в чужих каютах: для наставников, к сожалению, на траулерах спальных мест не предусматривалось. В послевоенные годы к боевым орденам и медалям Влади мира Алексеевича прибавились ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, медаль «За трудовую доблесть». Пришел момент, когда состояние здоровья не позволило В. А. Колесникову ходить в море. Но и уйдя на пенсию, он продолжал трудиться — на флотской турбазе. В 1953—1954 годах, к великой своей радости, «Мурман сельдь», имевшая до этого три арендованные плавбазы, полу чила пять собственных: пароходы «Воркута», «Архангельск», «Городецкий», «Антарктика» и теплоход «Атлантика». И хоть 4.4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz