Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
У Фарерских островов... Спустя некоторое время, когда на промысел сельди пришли суда Карельской флотилии, Мурманского и Архангельского рыбакколхозсоюзов, когда к тому же в «Мурмансельди» уве личилось число траулеров, возникла еще одна проблема — снабжение пресной водой. На промысле ее постоянно не хва тало. Капитаны некоторых СРТ шли на крайность: в бухтах Фарерских или Шетландских островов они осторожно вставали на якоря поближе к какой-нибудь отвесной скале с водопадом и через растянутые по палубе брезенты и шланги набирали в бочки воду. Операция же была далеко не безопасной... Тогда один из двух новых танкеров финской постройки был немед ленно приспособлен для доставки воды из Мурманска на промысел. Обходилась она недешево, танкер много времени тратил на переходы, а пресной воды судам все равно недоста вало. Пришлось оборудовать для этой цели и второй новый танкер. Когда флот получил разрешение покупать воду на Фарер ских и Шетландских островах, в непосредственной близости от промысла, два танкера-водолея «Грознефть» и «Карталы» успешно стали справляться с делом, нередко снабжая ею и соседей по промыслу — балтийские суда. Впрочем, не всегда все шло гладко. Танкерные емкости изнутри покрывались це ментным раствором. Вода, впитывая входящие в цемент ще лочные соединения, несколько теряла в качестве. Кроме того, покрытия довольно быстро разрушались, осо бенно зимой, восстановление их требовало много труда. Пришлось нам заключить договор с одним из научно-исследо- 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz