Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

У Фарерских островов... Спустя некоторое время, когда на промысел сельди пришли суда Карельской флотилии, Мурманского и Архангельского рыбакколхозсоюзов, когда к тому же в «Мурмансельди» уве­ личилось число траулеров, возникла еще одна проблема — снабжение пресной водой. На промысле ее постоянно не хва­ тало. Капитаны некоторых СРТ шли на крайность: в бухтах Фарерских или Шетландских островов они осторожно вставали на якоря поближе к какой-нибудь отвесной скале с водопадом и через растянутые по палубе брезенты и шланги набирали в бочки воду. Операция же была далеко не безопасной... Тогда один из двух новых танкеров финской постройки был немед­ ленно приспособлен для доставки воды из Мурманска на промысел. Обходилась она недешево, танкер много времени тратил на переходы, а пресной воды судам все равно недоста­ вало. Пришлось оборудовать для этой цели и второй новый танкер. Когда флот получил разрешение покупать воду на Фарер­ ских и Шетландских островах, в непосредственной близости от промысла, два танкера-водолея «Грознефть» и «Карталы» успешно стали справляться с делом, нередко снабжая ею и соседей по промыслу — балтийские суда. Впрочем, не всегда все шло гладко. Танкерные емкости изнутри покрывались це­ ментным раствором. Вода, впитывая входящие в цемент ще­ лочные соединения, несколько теряла в качестве. Кроме того, покрытия довольно быстро разрушались, осо­ бенно зимой, восстановление их требовало много труда. Пришлось нам заключить договор с одним из научно-исследо- 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz