Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
ных сильных ветров в районе промысла флот потерял боль шое количество дрифтерных сетей вместе с уловом. Был слу чай, когда из-за неожиданно налетевшего шторма за два дня на флоте погибло промыслового вооружения почти на два миллиона рублей; судам, оставшимся без сетей, пришлось досрочно сниматься с промысла. Тогда же при следовании в порт выскочил на камни у острова Кильдин и разбился СРТ-188 «Гиляк»; к счастью, никто не погиб. Стало ясно: сельдяной экспедиции срочно необходимо ме теорологическое обеспечение. Мурманское управление гидро метеослужбы выделило специальную синоптическую группу, в обязанности которой входило давать промысловикам прогноз погоды и синоптические консультации непосредственно в рай оне лова. Группа эта, состоявшая из двух дежурных инжене- ров-синоптиков и нескольких радиооператоров-наблюдателей, размещалась при штабе экспедиции на одной из плавбаз. Де журные синоптики анализировали данные метеонаблюдений, принятые радиооператорами, и выдавали руководителям про мысла прогноз погоды на предстоящие сутки, затем он дово дился до сведения всех судов. Случалось, правда, что синопти ки, вопреки своим собственным прогнозам, около полуночи по радиотелефону сообщали о надвигающемся шторме и реко мендовали немедленно выбрать сети. Командам, уставшим после обработки рыбы, приходилось вставать и приниматься за авральную работу... Но обычно прогнозы были достаточно точны, особенно если они исходили от инженера-синоптика В. JI. Очкасова. Промысловики относились к нему с особым уважением, считали: какую погоду предсказывает Очкасов, такой она обязательно и будет. С введением синоптического обслуживания флота потери промвооружения заметно снизились. * * * Хлопотное это было дело — переключение флота с дриф терного лова на траловый и наоборот. Но что делать, если к осени концентрации сельди исчезали. Над тем, куда она де вается, задумывались многие промысловики. В конце путины 1951 года небольшая группа судов, оставшись в районе лова, с трудом добирала план. Сельдь то появлялась, то пропадала. У капитанов, знавших, что косяки быстрее пяти—восьми миль в сутки не продвигаются, родилась мысль проверить, а не спустилась ли рыба в нижние слои воды. Экипажи СРТ-189 (капитан М. Г. Сухоруков) и СРТ-175 (капитан С. Д. Попов) в разное время по собственной инициативе провели экспери:і5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz