Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

не всегда понимали нужды и запросы промысловиков. На арендованных пароходах не было места, чтобы взять сразу достаточные запасы воды, дизельного топлива, провизии, дру­ гих видов снабжения, и траулеры вынуждены были пооче­ редно швартоваться к нескольким базам, тратя время и уве­ личивая возможность аварийных происшествий. Но со всеми этими минусами приходилось мириться, иного выхода пока не было. В июле 1952 года в Мурманске появилась еще одна плав­ база — «Памяти Ильича». История ее такова. В конце войны немецкий рудовоз «Вале», стоявший у причала порта Пиллау (ныне Балтийск Калининградской области), от прямого попа­ дания авиабомбы затонул. Когда пароход подняли со дна моря, в Министерстве рыбной промышленности решили пе­ реоборудовать его под сельдяную плавбазу. Технический проект сделали ленинградские специалисты «Рыбосудпроекта» (ныне «Гипрорыбфлот»), остальные работы — судоремонтни­ ки Гдыни. «Памяти Ильича» не совсем подходила для работы на сельдяном промысле: большие люки «уменьшали» палуб­ ную площадь; один из грузовых трюмов занимали под ка­ менный уголь (котлы плавбазы работали на нем), в конце рейса этот трюм тщательно очищали, мыли и дезинфициро­ вали, чтобы разместить рыбную продукцию; при шторме судно не могло развить нужной скорости, что было чревато опасностью при плавании вблизи берегов. Однако при всех этих неудобствах «Памяти Ильича» была лучшей из всех плавучих баз, которыми до этого располагало управление «Мурмансельдь». Она имела так необходимый в длительном плавании медицинский комплекс, кладовые для провизии, солидные емкости под дизельное топливо, воду и другие виды снабжения. В первый североатлантический рейс новую плавбазу повел опытный капитан С. И. Кавалеров, участник первых сельдя­ ных экспедиций. Впоследствии базой командовали капитаны В. Н. Корсак, В. П. Есин, также отличные судоводители, су­ мевшие обеспечить безаварийную, успешную работу базы даже в узкостях Фарерских и Шетландских островов, где наши СРТ обычно укрывались от шторма. Но и появление «Памяти Ильича» проблемы не решило, хоть и стало легче. «Мурмансельдь» по-прежнему остро нуждалась в плавбазах. 3 Г. М. Бородулин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz