Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
зань», зафрахтованный у Минморфлота СССР на один рейс, привез на промысел полный груз бочек, а из района промысла в порт — около тысячи тонн сельди. Танкер «Сунгари» до ставил воду и дизельное топливо. Для обслуживания СРТ нам пришлось использовать даже парусно-моторные шхуны, со вершенно не приспособленные для такого дела. И все же не которые суда, чтобы разгрузиться и получить снабжение, вынуждены были проделывать длинный путь от Шпицберге на до Мурманска, теряя промысловое время, а оно ох как дорого! Но при всех трудностях, организационных неполадках, ме шавших промыслу, «Мурмансельдь» первый годовой план успешно выполнила, причем небольшой недолов донных рыб был с лихвой перекрыт уловом атлантической сельди. За ра боту в третьем квартале коллектив сельдяного флота полу чил переходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и горисполкома, а также вторую денежную премию Мини стерства рыбного хозяйства СССР. Лучше других работали на промысле сельди экипажи СРТ-132 «Медуза» (капитан М. К. Ермолин), СРТ-144 «Свет» (капитан Г. М. Попов), СРТ-153 «Алдан» (капитан Д. Ф. Грозников). Правда, первый успех был несколько омрачен сознанием упущенных возможностей; при достаточном количестве плав баз сельди можно было взять значительно больше. В 1951 году сельдяной флот получил мощное пополнение — сорок шесть новых СРТ; теперь он насчитывал восемьдесят шесть промысловых единиц. Переключение такого количества судов с дрифтерного лова сельди на траловый промысел донных рыб в Баренцевом море и обратно требовало немалого времени и хлопот. С по мощью судоремонтников снимались и устанавливались тра ловые дуги, палубные стойки, переоборудовались трюмы и т. д. Снятое оборудование нужно было тщательно разметить и ак куратно хранить на складах, чтобы при обратной установке все стало на свои места. Увеличение состава флота добавило забот и судоремонтни кам, и портовикам. В рыбном порту уже не стало хватать причалов для размещения судов, готовящихся к сельдяному или траловому лову. И вот под западным берегом Кольского залива, неподалеку от поселка Три Ручья, было отведено и оборудовано место для отстоя подготовленных к выходу СРТ. Швартовая бочка, вкопанные на берегу «мертвые якоря», спе циально организованная вахтенная служба обеспечивали без опасную стоянку судов. Прибавилось работы и нашим техническим службам, ко- 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz