Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
нейшие поиски вариантов для комплексного решения социаль ных и технических проблем, связанных с улучшением усло вий труда и отдыха промысловиков при одновременном созда нии стабильных экипажей и поддержании технического со стояния судов на необходимом уровне, продолжаются. Прора батываются различные варианты и комбинации создания групп судов с включением в их состав постоянных подменных экипажей и у нас, на Севере, и на других промысловых бас сейнах рыбной отрасли. Эта серьезная социальная и техниче ская проблема таит в себе большие производственные воз можности. Старший механик на судне всегда был и остается важной фигурой, во многом определяющей успех выполнения рейсо вых заданий и плана в целом. От опыта, умения, организатор ских способностей стармеха зависят бесперебойная работа и грамотная эксплуатация двигателей, всей энергетической установки судна, технологического и холодильного оборудо вания. Самый талантливый капитан вместе с палубными спе циалистами не сможет взять хорошего улова, если спасует машинная команда, откажет судовая техника. Тот же СРТ-4202 четыре года брал по десять тысяч центнеров сельди еще и потому, что безупречно работала его машинная команда во главе со старшим механиком А. А. Ишиновым. Подготовке механиков на флоте традиционно уделяется самое пристальное внимание — начиная с организации практи ки курсантов мореходного училища и кончая институтом на ставников из числа наиболее опытных старших механиков. К сожалению, в последние годы должность наставников не сколько утратила свою «престижность» и порой стала лишь местом для трудоустройства, нечто вроде синекуры. Ну, а теперь, конечно, о капитанах. В море, на промысле, хорошая организация дела, разуме ется, зависит от руководителя. Выходящий в море экипаж ры боловного траулера чаще всего состоит из разных людей, которые еще слабо знают друг друга, еще, что называется, не притерлись, не стали настоящим коллективом. Сплотить и на целить моряков, создать условия для труда и отдыха, чтобы каждый трудился с хорошим настроением, с полной отдачей сил, — главная задача капитана. Главная, но далеко не един ственная. Он, кроме того, должен уметь образцово выполнять оперативно-распорядительные и хозяйственные функции, умело планировать работу, видеть перспективу. Капитан дол жен уметь и суда водить, и рыбу ловить в любом районе океана, и людьми руководить, и чувствовать ответственность за порученное дело. Ученые-психологи считают: ответствен 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz