Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
бассейном, детский игровой комплекс, подъемник-фуникулер, подземный переход на пляж. =* * * Во все времена существования флота, включая сегодняш ний день, промысловые суда работали по-разному: кто-то пе ревыполнял рейсовые задания, кто-то отставал, и во все вре мена руководители флота стремились поднять эффективность промысла, подтягивая отстающих, поддерживая и распро страняя передовой опыт. Именно поэтому создавались группы опорно-показательных судов, лучшие капитаны оставляли свои экипажи и возглавляли отстающие, поэтому же совер шенствовалась и сама организация промысла. В конце 1980 года в объединении началась подготовка к переходу на отрядно-звеньевую организацию работы фло та (было нечто подобное в «Мурмансельди» в 50-е годы), ко торая, по замыслу, должна была способствовать равномерной работе судов. В условиях соревнования предусматривалось: побеждает то звено, в котором все экипажи в среднем имеют лучшие показатели. Если хотя бы один экипаж не справился с планом, то из числа претендентов на победу выбывает все звено. Траулеры, в зависимости от типа и технической осна щенности, разделялись на несколько групп с тем, чтобы со перничали между собой экипажи, обладающие примерно рав ными возможностями. Тогда же на флоте была предпринята очередная попытка создать стабильные экипажи. Дело в том, что так называемая внутренняя текучесть кад ров — многократное перемещение плавсостава с одного судна на другое — отрицательно сказывалась на промысловой ра боте. Случалось, годовые обязательства на том или ином судне принимал один экипаж, а выполнять их приходилось совершенно другим людям и, как правило, с иной, понижен ной мерой ответственности. Длительные сроки плавания, не обходимость трудовых отпусков, ограниченное время нахожде ния в резерве, нехватка специалистов не позволяли создать на том или ином траулере постоянный коллектив моряков. Поэтому решено было закрепить экипажи не за судами, а за ведущими судовыми специалистами — капитаном и старшим механиком. Как и предполагали некоторые специалисты, закрепление экипажей за капитанами ожидаемых результатов не дало. Наоборот, техническое состояние судов снизилось. Но, как говорят, отрицательный результат — тоже результат. И даль 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz