Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
монт среднетоннажного флота будут осуществлять Терибер- ские судоремонтные мастерские. «Резец» станет вести только ремонт крупных промысловых судов, для чего требуется еще более укрепить весь комплекс плавмастерской. Вместе с тем совершенно очевидно, что эти меры не решат проблемы судоремонта. Промысловые суда становятся все сложнее и сложнее. Чтобы держать их в хорошем техни ческом состоянии, помимо междурейсового технического об служивания и мелкого текущего ремонта, необходима орга низация плановых, в нужные сроки, заводских ремонтов — и лучше всего на специализированных предприятиях отрасли. Этот вопрос рано или поздно должен быть решен Министер ством рыбного хозяйства СССР. А пока объединение вынуж дено действовать по принципу: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», искать самые различные пути, чтобы суда как можно больше находились на промысле. Именно напряженное положение с судоремонтом побудило организовать междурейсовое техническое обслуживание крупнотоннажных промысловых судов в иностранных портах. Это повлекло за собой создание так называемых ремонтно подменных экипажей (РПЭ). По утвержденному положению они, пока основная команда находится на отдыхе, должны обеспечивать стоянку судна в иностранном порту и выполнять ремонтные работы. Новшество хорошо зарекомендовало себя и принесло не малые технические, экономические и социальные выгоды. Благодаря РПЭ основные команды промысловых судов по лучили возможность побывать в «коллективном» отпуске, отдохнуть в кругу родных и близких. Авиарейсы, которые заказывались и оплачивались объединением, сберегали про мысловое время. РПЭ способствовали и созданию на судах стабильных экипажей, сокращению внутрифлотской текучести кадров плавсостава. Да и свое основное дело ремонтники со временем научи лись делать достаточно умело и эффективно. Убедительным примером этому может служить работа ремонтно-подменного экипажа под руководством капитана А. Е. Дубейковского и старшего механика В. А. Зуева. Подменив команду БМРТ «Бирюсинск», стоявшего в порту Луба (Экваториальная Гви нея), этот экипаж выполнил очень ответственную операцию, связанную с заменой аварийного компрессора. Дело осложня лось наличием на борту запасов дизельного топлива и аммиа ка, что требовало строжайших мер пожарной безопасности. Новый компрессор был погружен краном в рефрижераторное отделение через отверстия, вырезанные в корпусе и перебор 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz