Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
«Иван Бочков», построенный в Польше по проекту «Б-408» и поступивший в «Мурманрыбпром» в 1978 году. Суда этой серии выгодно отличались от обычных БМРТ. Более мощный главный двигатель и более мощная траловая лебедка позво лили вести траление на высоких скоростях и на глубинах, не доступных обычным БМРТ. Траулеры типа «Иван Бочков» имели высокопроизводительные морозильные и рыбомучные установки, большую, чем прежние БМРТ, вместимость рефри жераторных и рыбомучных трюмов, что увеличивало авто номность плавания. Однако при всех явных преимуществах БМРТ проекта «Б-408», особенно первых лет постройки, имели ряд недостатков: мореходные качества, вследствие некоторых особенностей конструкции, оказались нелучшими; из-за повы шенной вибрации и резонанса нередко выходила из строя автоматика управления судовой техникой. В период освоения новых траулеров моряки сделали серьезные замечания, которые были учтены судостроителями. Флотские рационализаторы электромеханики А. Г. Смирнов, JI. В. Изяков, рефрижераторный механик С. В. Кизимов внесли сто сорок восемь рационализаторских предложений, направ ленных на совершенствование конструкции судовых механиз мов, систем и устройств, упрощение их обслуживания. Моряки объединения, плавающие на БМРТ проекта «Б-408», помогали друг другу осваивать новую технику. Так, с помощью механика-наладчика В. П. Кокотько с БМРТ «Леонид Иванов» была налажена механизированная линия разделки рыбы и морозильных аппаратов на БМРТ «Иван Бочков». Очень трудным и, можно сказать, деликатным де лом были на траулерах проекта «Б-408» эксплуатация и об служивание главных двигателей весьма сложной конструкции. Здесь сказали свое слово корифеи судомеханической службы, опытнейшие специалисты, ветераны флота В. Н. Слуцкий, и Д. Ф. Тартаковский. Они были превосходными учителями и наставниками механиков. Виктор Николаевич Слуцкий пользовался авторитетом еще в «Мурмансельди», куда пришел в 1954 году. Он плавал вторым механиком на СРТ-123 «Магнит», ходил в сельдяные экспедиции. С появлением «Океанов» был назначен старшим механиком одного из них — СРТР-702 «Бежица». На «Океа нах» техника была посложнее, чем на прежних СРТ, и стар- мех Слуцкий не только учил членов машинной команды, но и учился сам, добавляя к теории, полученной в Херсонском среднем мореходном училище, практический опыт и новые знания. Через восемь лет, когда в конце 1967 года на флот пришли три новых БМРТ, старшим механиком одного из 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz