Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

выметывать сети там, где сельди вовсе и не было. Моряки, мало что зная о путассу, относились к этой рыбе с пред­ убеждением, считали, что ловить ее нет резона. К тому же у путассу оказались некоторые особенности, к которым про­ мысловики поначалу никак не могли приспособиться. Во-пер­ вых, эта «хитрая» рыба попадала в трал в строгой зависимо­ сти от времени года и даже времени суток, и угадать это ее «расписание» удалось не сразу. Во-вторых, из-за очень неж­ ной консистенции мяса она требовала немедленной, без ма­ лейшей задержки, обработки, иначе хорошей продукции не по­ лучалось. В-третьих, чтобы вести успешный промысел путас­ су, надо было существенно изменить привычную технологиче­ скую схему добычи и обработки улова. Первыми в «Мурманрыбпроме» освоили лов этой рыбы экипажи БМРТ «Герои Заполярья» (капитан-директор И. Е. Хилько, помощник капитана по производству Р. А. Да­ нилов) и БМРТ «Петрозаводск» (капитан-директор А. И. Кухтин, помощник капитана по производству В. Г. Ва­ сильев). Промысел путассу в широких масштабах вызвал необхо­ димость в специальном техническом оснащении. Меньше чем за год на судах «Мурманрыбпрома» было установлено более шестидесяти машин и станков, которые выпускали продукцию под названием «спинка путассу». Следует добавить, что изго­ товил такие станки коллектив плавмастерской «Резец». По итогам 1979 года лучшими в объединении «Мурманрыб- пром» были экипажи БМРТ «30-летие Победы» (капитан-ди­ ректор Р. И. Монин), «Кировск» (капитан-директор А. В. Иодис) и «Высоковск» (капитан-директор П. П. Стариченок). О БМРТ «Высоковск» надо сказать подробнее. В строй действующих он вступил в 1977 году. И все годы десятой пятилетки работал, можно сказать, образцово. За четыре года экипаж выловил 350 тысяч центнеров рыбы — на 57,4 тысячи больше плана. В 1979 и 1980 годах он брал улов по 100 с лишним тысяч центнеров. Моряков этого судна отличали высокий профессионализм, эффективное использование су­ довой техники, умелая тактика промысла, трудолюбие, взаимопомощь. В одном из рейсов экипаж «Высоковска» промышлял пу­ тассу вместе с соперником по соревнованию БМРТ «Невьянск». На первых порах у моряков «Невьянска» просто недоставало опыта, и судоводители «Высоковска» с готовностью помогали соперникам: постоянно и подробно информировали об особен­ ностях поведения косяков, советовали, как лучше строить работу. Старший механик «Высоковска» В. А. Титаренко, пе­ 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz