Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

В 1974 году «Мурмансельдь» получила солидное подкреп­ ление: тринадцать новых БМРТ типа «Пионер Латвии». Ка­ чественный состав флота за десятилетие существенно изме­ нился. Средняя мощность одной промысловой единицы, вклю­ чая МРТ, достигла 945 л. с. (в 1964 году — 328 л. с.); «Мурман­ сельдь» имела в своем распоряжении двадцать три БМРТ общей мощностью в 50 000 л. с.; число СРТ мощностью 300—400 л. с., составлявших ранее основу флота, за истекшие десять лет уменьшилось почти в пять раз (одни были спи­ саны, другие переданы различным организациям). Задание, установленное на 1974 год, сельдяной флот пере­ крыл по всем показателям. Пятнадцать экипажей досрочно выполнили пятилетнее задание. На 21 октября 1974 года эки­ паж БМРТ-449 «Салют» (капитан-директор В. С. Громцев) выловил 100 тысяч центнеров рыбы. Более 100 тысяч центне­ ров взяли БМРТ «Град», «Туман-2», «Пассат-2», «Салют» и «Лазурный», а экипаж БМРТ «Буран» (капитан-директор А. В. Стесько) добыл больше всех — 124 тысячи центнеров. За успешную работу в 1974 году «Мурмансельдь» полу­ чила переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Дальнейшее совершенствование системы непрерывного тех­ нического обслуживания приносило реальные плоды: эксплуа­ тационное время БМРТ превысило 80 процентов. Удлинение межремонтного срока, вопреки опасениям некоторых специа­ листов, не нанесло вреда техническому состоянию судов. И главная заслуга в этом принадлежит машинным командам, осознавшим большую выгоду СНТО. Экипажи судов строго соблюдали графики планово-предупредительных ремонтов, использовали для тех или иных работ время переходов или стоянок у базы, бдительно следили за исправностью топлив­ ной аппаратуры. Особенно хорошо, показывая пример другим, действовала машинная команда БМРТ «Вымпел», возглавляе­ мая старшим механиком И. К. Леоновым. В течение двена­ дцати лет с момента постройки судна его машинная команда обеспечивала безаварийную и бесперебойную работу всех энергетических установок судна, механизмов, систем и устройств. Члены машинной команды подали и внедрили более семидесяти рационализаторских предложений. БМРТ «Вымпел» стал своеобразной школой подготовки опытных спе­ циалистов. За те же двенадцать лет на нем из выпускников училищ подготовили четырех старших механиков. Последний год девятой пятилетки сельдяной флот встре­ тил во всеоружии. Совершенствовалась эксплуатация крупно- тоннажных промысловых судов. Значительно возрос удельный 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz