Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.
В 1974 году «Мурмансельдь» получила солидное подкреп ление: тринадцать новых БМРТ типа «Пионер Латвии». Ка чественный состав флота за десятилетие существенно изме нился. Средняя мощность одной промысловой единицы, вклю чая МРТ, достигла 945 л. с. (в 1964 году — 328 л. с.); «Мурман сельдь» имела в своем распоряжении двадцать три БМРТ общей мощностью в 50 000 л. с.; число СРТ мощностью 300—400 л. с., составлявших ранее основу флота, за истекшие десять лет уменьшилось почти в пять раз (одни были спи саны, другие переданы различным организациям). Задание, установленное на 1974 год, сельдяной флот пере крыл по всем показателям. Пятнадцать экипажей досрочно выполнили пятилетнее задание. На 21 октября 1974 года эки паж БМРТ-449 «Салют» (капитан-директор В. С. Громцев) выловил 100 тысяч центнеров рыбы. Более 100 тысяч центне ров взяли БМРТ «Град», «Туман-2», «Пассат-2», «Салют» и «Лазурный», а экипаж БМРТ «Буран» (капитан-директор А. В. Стесько) добыл больше всех — 124 тысячи центнеров. За успешную работу в 1974 году «Мурмансельдь» полу чила переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Мини стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Дальнейшее совершенствование системы непрерывного тех нического обслуживания приносило реальные плоды: эксплуа тационное время БМРТ превысило 80 процентов. Удлинение межремонтного срока, вопреки опасениям некоторых специа листов, не нанесло вреда техническому состоянию судов. И главная заслуга в этом принадлежит машинным командам, осознавшим большую выгоду СНТО. Экипажи судов строго соблюдали графики планово-предупредительных ремонтов, использовали для тех или иных работ время переходов или стоянок у базы, бдительно следили за исправностью топлив ной аппаратуры. Особенно хорошо, показывая пример другим, действовала машинная команда БМРТ «Вымпел», возглавляе мая старшим механиком И. К. Леоновым. В течение двена дцати лет с момента постройки судна его машинная команда обеспечивала безаварийную и бесперебойную работу всех энергетических установок судна, механизмов, систем и устройств. Члены машинной команды подали и внедрили более семидесяти рационализаторских предложений. БМРТ «Вымпел» стал своеобразной школой подготовки опытных спе циалистов. За те же двенадцать лет на нем из выпускников училищ подготовили четырех старших механиков. Последний год девятой пятилетки сельдяной флот встре тил во всеоружии. Совершенствовалась эксплуатация крупно- тоннажных промысловых судов. Значительно возрос удельный 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz